Луганская область требует от Кабмина разработать реальный бюджет на 2010 год
8-10-2009, 15:58
Вчера, во время очередной тридцать первой сессии Луганского областного совета пятого созыва, депутаты рассмотрели проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год». В ходе сессии депутаты отметили, что законопроект сформирован на принципах не введенного в действие Закона Украины «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Украины», с нарушением норм Конституции Украины, Бюджетного Кодекса Украины, других законодательных актов и не соответствует ряду решений Конституционного Суда Украины.
Как отметили участники сессии областного совета, Кабинет Министров Украины, при определении макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2010 год, исходил из макропоказателей, утвержденных на 2009 год без учета предварительных прогнозов их выполнения в текущем году. Как следствие, утвержденные макропоказатели, показатели государственного бюджета не подтверждаются расчетами реальности их достижения.
Для выполнения макропоказателей экономического и социального развития, расчетных показателей Министерства финансов Украины, в области необходимо обеспечить рост ВРП на 18,6%, выпуска промышленной продукции в сопоставимых ценах – не меньше чем на 20%, поступлений в Государственный бюджет Украины, по администрируемым органами государственной налоговой службой источникам, от объема которых установлены отчисления дотации выравнивания местным бюджетам области, - на 800 млн. грн. или 40%. Исходя из динамики внешнеэкономической деятельности, выполнения плана с учетом изменений за 9 месяцев т.г. по ввозной и вывозной пошлине (57,9%) единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу (68,3%), вряд ли можно ожидать обеспечения их мобилизации в предлагаемых размерах. Объем дотации выравнивания предусмотрен по области в размере 2,3 млрд грн. «Как следствие, уже на стадии формирования бюджета закладывается дефицит ресурсов на финансирование делегированных полномочий», – отметили депутаты облсовета.
По их оценкам, проект государственного бюджета предполагает дальнейшее усиление фискального давления на экономику. Кроме этого, в связи с существенным завышением доходов возникают риски невыполнения расходов в утвержденных объемах. Анализ расходной части свидетельствует о существенном сокращении объемов финансирования по государственным целевым программам, в частности в аграрном секторе. Становятся заложниками ручного управления при выделении средств на жизненно-важные расходы по государственной поддержке предприятия угольной промышленности. Львиная часть финансирования отрасли предусмотрена в Стабилизационном фонде. Также сокращены расходы по программе реструктуризации угольной и торфодобывающей промышленности и погашению задолженности по обеспечению углем льготных категорий получателей.
Как отмечают депутаты облсовета, предлагаемый размер прожиточного минимума (637 грн.) приведет к резкому ухудшению качества жизни населения и дальнейшему его обнищанию.
Областной совет, не соглашается с предложенной в законопроекте о госбюджете на 2010 год схемой разграничения доходов между уровнями бюджетов, переходом на установление прямых межбюджетных отношений государственного бюджета со всеми местными бюджетами включая бюджеты сел, поселков и городов районного значения. Такая схема не позволяют обеспечить эффективное управление бюджетными ресурсами.
По словам депутатов, предложенный проект государственного бюджета не предполагает увеличение расходов на социально-экономическое развитие области и выполнение региональных инвестиционных проектов. В нем не заложены ресурсы на строительство транспортного коридора М-04 маршрутом Знаменка-Луганск-Изварино. Данная схема сокращает объем финансирования на строительство и реконструкцию дорог на 42 млн. грн. Также не определены источники ресурсов на завершение строительства и реконструкцию, переходящих на следующий год объектов межрегионального значения, финансируемых из областного бюджета. Не предусмотрены целевые средства на выполнение Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства, вследствие чего и в текущем году область не получит ресурсы на выполнение государственной целевой Программы реформирования и развития водопроводно-канализационного хозяйства Луганской области на 2004-2006 годы и период до 2010 года. Расчетные показатели Министерства финансов Украины по поступлениям в бюджет всех уровней Луганской области завышены и не базируются на реальных возможностях экономики региона.
Предложенная структура доходов областного бюджета приведет к потере 330 млн. грн. стабильно поступающих налогов и сборов, а установленные взамен источники – проблемные к взиманию.
Кроме этого, формируемый в условиях финансового кризиса бюджет не предусматривает в достаточном объеме ресурсы на финансирование первоочередных защищенных статей местных бюджетов. Депутаты также отметили, что проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» не сбалансирован, не реальный и не обеспечивает справедливое распределение общественных ресурсов. А предложенный Кабинетом Министров Украины эксперимент в межбюджетных отношениях депутаты облсовета назвали преждевременным и поспешным, поскольку его внедрение приведет к дальнейшей разбалансированности бюджетов всех уровней и углублению диспропорций в экономическом развитии территорий.
Поэтому, депутатами было принято решение потребовать от Кабмина доработать проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» на базе действующего законодательства, исходя из реальных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития на предстоящий год и с учетом необходимости решения неотложных первоочередных проблем на государственном и местном уровнях.
Решением сессии облгосадминистрации было поручено подготовить и внести на рассмотрение областного совета вопрос «О ходе выполнения в Луганской области ст.48 Горного закона Украины в части обеспечения углем льготных категорий получателей из ликвидируемых шахт».
Данное решение облсовета будет направлено Председателю Верховной Рады Украины, руководителям комитетов Верховной Рады Украины, руководителям фракций в Верховной Раде Украины и народным депутатам Украины от Луганской области.
Как отметили участники сессии областного совета, Кабинет Министров Украины, при определении макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2010 год, исходил из макропоказателей, утвержденных на 2009 год без учета предварительных прогнозов их выполнения в текущем году. Как следствие, утвержденные макропоказатели, показатели государственного бюджета не подтверждаются расчетами реальности их достижения.
Для выполнения макропоказателей экономического и социального развития, расчетных показателей Министерства финансов Украины, в области необходимо обеспечить рост ВРП на 18,6%, выпуска промышленной продукции в сопоставимых ценах – не меньше чем на 20%, поступлений в Государственный бюджет Украины, по администрируемым органами государственной налоговой службой источникам, от объема которых установлены отчисления дотации выравнивания местным бюджетам области, - на 800 млн. грн. или 40%. Исходя из динамики внешнеэкономической деятельности, выполнения плана с учетом изменений за 9 месяцев т.г. по ввозной и вывозной пошлине (57,9%) единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу (68,3%), вряд ли можно ожидать обеспечения их мобилизации в предлагаемых размерах. Объем дотации выравнивания предусмотрен по области в размере 2,3 млрд грн. «Как следствие, уже на стадии формирования бюджета закладывается дефицит ресурсов на финансирование делегированных полномочий», – отметили депутаты облсовета.
По их оценкам, проект государственного бюджета предполагает дальнейшее усиление фискального давления на экономику. Кроме этого, в связи с существенным завышением доходов возникают риски невыполнения расходов в утвержденных объемах. Анализ расходной части свидетельствует о существенном сокращении объемов финансирования по государственным целевым программам, в частности в аграрном секторе. Становятся заложниками ручного управления при выделении средств на жизненно-важные расходы по государственной поддержке предприятия угольной промышленности. Львиная часть финансирования отрасли предусмотрена в Стабилизационном фонде. Также сокращены расходы по программе реструктуризации угольной и торфодобывающей промышленности и погашению задолженности по обеспечению углем льготных категорий получателей.
Как отмечают депутаты облсовета, предлагаемый размер прожиточного минимума (637 грн.) приведет к резкому ухудшению качества жизни населения и дальнейшему его обнищанию.
Областной совет, не соглашается с предложенной в законопроекте о госбюджете на 2010 год схемой разграничения доходов между уровнями бюджетов, переходом на установление прямых межбюджетных отношений государственного бюджета со всеми местными бюджетами включая бюджеты сел, поселков и городов районного значения. Такая схема не позволяют обеспечить эффективное управление бюджетными ресурсами.
По словам депутатов, предложенный проект государственного бюджета не предполагает увеличение расходов на социально-экономическое развитие области и выполнение региональных инвестиционных проектов. В нем не заложены ресурсы на строительство транспортного коридора М-04 маршрутом Знаменка-Луганск-Изварино. Данная схема сокращает объем финансирования на строительство и реконструкцию дорог на 42 млн. грн. Также не определены источники ресурсов на завершение строительства и реконструкцию, переходящих на следующий год объектов межрегионального значения, финансируемых из областного бюджета. Не предусмотрены целевые средства на выполнение Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства, вследствие чего и в текущем году область не получит ресурсы на выполнение государственной целевой Программы реформирования и развития водопроводно-канализационного хозяйства Луганской области на 2004-2006 годы и период до 2010 года. Расчетные показатели Министерства финансов Украины по поступлениям в бюджет всех уровней Луганской области завышены и не базируются на реальных возможностях экономики региона.
Предложенная структура доходов областного бюджета приведет к потере 330 млн. грн. стабильно поступающих налогов и сборов, а установленные взамен источники – проблемные к взиманию.
Кроме этого, формируемый в условиях финансового кризиса бюджет не предусматривает в достаточном объеме ресурсы на финансирование первоочередных защищенных статей местных бюджетов. Депутаты также отметили, что проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» не сбалансирован, не реальный и не обеспечивает справедливое распределение общественных ресурсов. А предложенный Кабинетом Министров Украины эксперимент в межбюджетных отношениях депутаты облсовета назвали преждевременным и поспешным, поскольку его внедрение приведет к дальнейшей разбалансированности бюджетов всех уровней и углублению диспропорций в экономическом развитии территорий.
Поэтому, депутатами было принято решение потребовать от Кабмина доработать проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» на базе действующего законодательства, исходя из реальных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития на предстоящий год и с учетом необходимости решения неотложных первоочередных проблем на государственном и местном уровнях.
Решением сессии облгосадминистрации было поручено подготовить и внести на рассмотрение областного совета вопрос «О ходе выполнения в Луганской области ст.48 Горного закона Украины в части обеспечения углем льготных категорий получателей из ликвидируемых шахт».
Данное решение облсовета будет направлено Председателю Верховной Рады Украины, руководителям комитетов Верховной Рады Украины, руководителям фракций в Верховной Раде Украины и народным депутатам Украины от Луганской области.