Валентина Семенова: В моей жизни все поменялось за 2 часа
22-12-2015, 11:11Когда над ее домом начали летать снаряды и ракеты от Градов она не долго думала - после телефонного звонка детям села в старенькую машину и, несмотря на преклонный возраст смогла добраться в противоположный конец Украины. Подальше от войны и "русского мира".
Мирная жизнь
Валентина пенсионер из Донецкой области. Уже год она живет в Луцке с детьми. Но постоянно вспоминает свое село под Мариуполем, свой дом и пытается понять - зачем надо было разрушать мирную жизнь?
"Я жила в маленьком селе рядом с Мариуполем" - рассказывает Валентина. "Люди жили не богато, но в относительном достатке. Мирно соседствовали украинцы, русские, евреи, верующие и неверующие - простые трудяги. У всех кто хотел - была работа обеспечивающая жизнь. Кто хотел большего - ездили на пригородном автобусе (точном как метро) в Мариуполь на работу или отвозили детей в школы.
Жизнь в селе накладывает свой отпечаток - если не хватало зарплаты, всегда можно было заняться рыбалкой, завести пасеку или огород. А потом настало смутное время".
Валентина Семенова ничего не рассказала нам о захвате Мариуполя - в то время, по ее словам, все еще было мирно - без стрельбы и насилия. Проблемы в селе начались после захвата Новоазовска.
"Районный центр, что на границе с Ростовской областью, захватили сепаратисты, которых в свое время выгнали из Мариуполя. Наведывались они и в наше село, но ненадолго - в магазине покупали водку, колбасу и быстро уходили" - рассказала она.
30 августа, «Град» в огороде
"Ночью я услышала непонятный гул и выстрелы. Вышла посмотреть и увидела как из грузовой машины, что стояла на берегу моря за огородом, вылетали снаряды. Много, один за одним, летели в сторону Мариуполя. Это уже потом узнала - так выглядит установка Град. Конечно я испугалась - сразу же ночью начала звонить детям. И неизвестно кому было страшнее - мне или им.
В гараже у меня стоял старый "жигуленок" оставшийся от мужа. С трудом заведя его и взяв первые попавшиеся вещи я, ради спокойствия детей, решила уехать. За полтора дня я с небольшими остановками проехала 1200 километров".
За всю дорогу 65-летняя женщина сделал 2 короткие остановки у родственнииков - в Днепропетровске и в Киеве. Сейчас она шутит - "Не знаю за кого больше волновалась и кто мог сломаться первым - я или автомобиль".
Теперь я беженка-переселенка
"Луцк меня удивил благожелательностью простых людей. В городском транспорте мне уступают место, - Сідайте, пані. Отвыкла я от такого внимания к пожилым людям и пенсионерам" - улыбается Валентина.
"Снимаем с детьми жилье. Конечно платить дорого, но живем без стрельбы и страха. А там, в родном селе, после моего отъезда в соседний дом попал снаряд. К счастью соседи остались живы.
Больше чем половина села таких как я - уехали кто куда. А те кто остались - живут в страхе. От постоянных обстрелов Широкино (это рядом) прятались по подвалам, часто остаются без электричества и надеются на окончание этого безумия. Этой безжалостной, подлой войны".
Проблем, по словам Валентины у нее нет - дети помогают, а сама она неприхотлива. Жаль конечно свой дом - неизвестно выстоит ли он если опять начнутся обстрелы из тяжелого оружия. Жаль детей, которые вынуждены начинать жизнь сначала в условиях неопределености.
Больше всего ее возмущает отношение украинского правительства к проблемам переселенцев - главное, по ее словам, это отсутствие решения проблемы с жильем, Также проблемой стала необходимость переоформлять пенсии и помощь в Ощадбанк. Для пожилых людей с проблемами здоровья это оказалось тяжелым испытанием.
"В Луцке мы как мигранты не смогли на местных выборах проголосовать, мол мы здесь временно. Нас обязывают свои пенсии перевести в Ощадбанк, а там всегда очереди... будут контролировать нас, а действительно ли мы переселенцы или так - прикидываемся. Это унизительно. Ну не пойду же я тратить свою пенсию в ночной клуб, как говорил Яценюк".
Главное живы и живем надеждой
"Главное живы и живем надеждой, что наступит мирное время в Украине, что нам вернут наши границы, что Россия наконец отступит и не будет мешать нам отстраивать Донбасс, не будет вмешиваться в нашу жизнь" - заявила Валентина в конце нашего разговора.
От редакции: По просьбе Валентины мы изменили имя и не указали название ее населеного пункта. Несмотря на то, что сейчас село находится под контролем ВСУ, она опасается за свой дом - многие из ее соседей поддерживают идеи сепаратистов.