В Луганске мэрия творит «автономный» произвол?
25-11-2009, 16:51
В отдельных городах Луганской области - к примеру, в Краснодоне и Красном Луче - местные власти дали «зеленый свет» переводу многоквартирных жилых домов на автономное отопление. В Луганске же мэрия активно противодействует этому процессу. Особенно жесткой позиция тепловиков стала в последние два года. Первый и ключевой их аргумент – если в квартирах устанавливать автономное отопление, это разбалансирует коммунальную систему отопления. Кроме того, коммунальщики уверяют – чем больше людей перейдут на автономку, тем дороже будет обходиться централизованное отопление для тех, кто сохранит ему верность, что недопустимо. Ведь первыми автономное отопление ставят самые платежеспособные потребители, а уповают на мэрию в основном люди с низкими доходами. Однако, нельзя не отметить и того, что городские власти активно взялись за модернизацию котельных – правда, до сих систем у них руки пока не дошли. Однако сейчас, кроме политической позиции – запретить! – у них в руках есть еще один, на этот раз – бюрократический козырь.
Осенью 2007 года было принято Постановление Кабинета Министров Украины № 1268. Им были изменены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения. В частности, была добавлена очень важная норма, согласно которой отключение потребителей от сетей централизованного отопления осуществляется в порядке, предусмотренном центральным органом исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Пункт 26 Правил в новой редакции устанавливал, что отключение возможно лишь при наличии утвержденной органами местного самоуправления Оптимизированной схемы теплоснабжения. Порядок отключения был установлен Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства с изменениями внесенными в него приказом № 169 от 6.11.2007.
С тех пор процедура отключения должна была выглядеть следующим образом: Сначала городская власть утверждает Оптимизированную схему теплоснабжения и создает специальную постоянную межведомственную комиссию, которая может выдавать разрешение на начало работ по установке автономки. После получения разрешения комиссии потребитель заказывает проекты, проводит необходимые работы и отключается от централизованного отопления и снова подает свои документы в ту же комиссию, которая их утверждает и снимает с него большую часть оплаты за централизованное теплоснабжение (кроме той части, которая связана с отоплением мест общего пользования).
Сейчас в Луганске, по разнящимся данным, есть от нескольких сотен до двух тысяч обладателей квартир с нелегализованным централизованным отоплением и десятки фирм и частных предпринимателей которые, сделав все необходимые работы, не смогли юридически урегулировать вопрос отключения и соответственно снятия начислений за тепло. Рано или поздно это приведет к грандиозному скандалу.
Некоторые, стараясь легализовать свою автономку, пытались «сделать» разрешение задним числом, другие получали разрешения уже после внесения изменений в законодательство. Но в данном случае дата в документах ничего не меняет - де-юре они не могут отключиться от централизованного отопления и счета от «Теплокоммунэнерго» к ним придут вовремя. Проблема в том, что городские власти не приняли Оптимизированную схему теплоснабжения – фундамент процедуры отказа от централизованного отопления. Почему?
Правительство требует своевременной оплаты газа от предприятия теплокоммунэнерго и поэтому городские коммунальщики не хотят терять платежеспособных потребителей. Необходимость «платить Путину» за газ вовремя вроде бы все осознают и принимают меры.
Спасать реноме централизованного отопления можно, инвестировав в него огромные средства – в реконструкцию и модернизацию – это позволило бы как минимум стабилизировать тарифы и повысить качество услуги. Но денег, как известно, нет.
Конечно, у правительства есть и другой путь - сравнять цену на газ для потребителей и промышленности, фактически ликвидировав большую часть «выгоды» от автономного отопления. То есть поднять цену на газ для населения, как того требует Европейский Союз и Международный Валютный Фонд. Однако перед президентскими выборами никто этого делать не будет.
Есть объективные проблемы и у городских властей. Подготовка оптимизированной схему теплоснабжения – это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Это должен быть технический документ, учитывающий многочисленные нормы и условия работы. А деньги в бюджете для того, чтобы заказать ее разработку проектным институтам вряд ли найдутся.
Проверка «Лугансктеплокоммунэнерго», проведенная жилищно-коммунальной инспекцией выявила интересные факты по поводу снятие платы за тепло – каким-то потребителям плату за тепло снимали, каким-то – нет. Акт проверки сейчас обжалован в Луганском окружном административном суде. Но это больше касается выводов проверки. А выявленные факты никуда не денешь: Почему одним плата за тепло не начислялась, а другим отказывали в этом? Почему у предприятия нет единого подхода?
С правовой точки зрения, перед тем как отключаться от централизованного отопления, нужно или обжаловать Постановление Кабинета Министров Украины № 1268 от 31.10.2007, или - бездействие Луганского городского совета в разработке и утверждении Оптимизированной схемы теплоснабжения г. Луганска. В общем, суды, затраты на юристов оставят «на поводке» у «Теплокоммунэнерго горожан еще на длительное время
На практике, скорее всего, жители города, установившие автономное отопление, будут им пользоваться, а «бумажки» о задолженности перед «Лугансктеплокоммунэнерго» - игнорировать.
В суд на них никто не будет подавать, так как вероятность выиграть суд у потребителя низкая - договоров нет, услуга фактически не оказывалась.
Однако уже подан и первый иск в Артемовский райсуд Луганска –впредь же с Луганским горсоветом, Управлением ЖКХ (при котором работает межведомственная комиссия), «Лугансктеплокоммунэнерго» будут судиться, в том числе и «вляпавшиеся» фирмы по установке автономного отопления, которые взяли деньги на разрешительную документацию для потребителей и не сумели ее получить. Однако процесс установки автономного отопления в областном центре это явно остановит.
Массовая установка автономного отопления не только лишает многих чиновников источников доходов и уменьшает денежные потоки в их руках. Но и реально уничтожает всю систему централизованного отопления – но должно ли это беспокоить горожан?
Осенью 2007 года было принято Постановление Кабинета Министров Украины № 1268. Им были изменены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения. В частности, была добавлена очень важная норма, согласно которой отключение потребителей от сетей централизованного отопления осуществляется в порядке, предусмотренном центральным органом исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Пункт 26 Правил в новой редакции устанавливал, что отключение возможно лишь при наличии утвержденной органами местного самоуправления Оптимизированной схемы теплоснабжения. Порядок отключения был установлен Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства с изменениями внесенными в него приказом № 169 от 6.11.2007.
С тех пор процедура отключения должна была выглядеть следующим образом: Сначала городская власть утверждает Оптимизированную схему теплоснабжения и создает специальную постоянную межведомственную комиссию, которая может выдавать разрешение на начало работ по установке автономки. После получения разрешения комиссии потребитель заказывает проекты, проводит необходимые работы и отключается от централизованного отопления и снова подает свои документы в ту же комиссию, которая их утверждает и снимает с него большую часть оплаты за централизованное теплоснабжение (кроме той части, которая связана с отоплением мест общего пользования).
Сейчас в Луганске, по разнящимся данным, есть от нескольких сотен до двух тысяч обладателей квартир с нелегализованным централизованным отоплением и десятки фирм и частных предпринимателей которые, сделав все необходимые работы, не смогли юридически урегулировать вопрос отключения и соответственно снятия начислений за тепло. Рано или поздно это приведет к грандиозному скандалу.
Некоторые, стараясь легализовать свою автономку, пытались «сделать» разрешение задним числом, другие получали разрешения уже после внесения изменений в законодательство. Но в данном случае дата в документах ничего не меняет - де-юре они не могут отключиться от централизованного отопления и счета от «Теплокоммунэнерго» к ним придут вовремя. Проблема в том, что городские власти не приняли Оптимизированную схему теплоснабжения – фундамент процедуры отказа от централизованного отопления. Почему?
Правительство требует своевременной оплаты газа от предприятия теплокоммунэнерго и поэтому городские коммунальщики не хотят терять платежеспособных потребителей. Необходимость «платить Путину» за газ вовремя вроде бы все осознают и принимают меры.
Спасать реноме централизованного отопления можно, инвестировав в него огромные средства – в реконструкцию и модернизацию – это позволило бы как минимум стабилизировать тарифы и повысить качество услуги. Но денег, как известно, нет.
Конечно, у правительства есть и другой путь - сравнять цену на газ для потребителей и промышленности, фактически ликвидировав большую часть «выгоды» от автономного отопления. То есть поднять цену на газ для населения, как того требует Европейский Союз и Международный Валютный Фонд. Однако перед президентскими выборами никто этого делать не будет.
Есть объективные проблемы и у городских властей. Подготовка оптимизированной схему теплоснабжения – это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Это должен быть технический документ, учитывающий многочисленные нормы и условия работы. А деньги в бюджете для того, чтобы заказать ее разработку проектным институтам вряд ли найдутся.
Проверка «Лугансктеплокоммунэнерго», проведенная жилищно-коммунальной инспекцией выявила интересные факты по поводу снятие платы за тепло – каким-то потребителям плату за тепло снимали, каким-то – нет. Акт проверки сейчас обжалован в Луганском окружном административном суде. Но это больше касается выводов проверки. А выявленные факты никуда не денешь: Почему одним плата за тепло не начислялась, а другим отказывали в этом? Почему у предприятия нет единого подхода?
С правовой точки зрения, перед тем как отключаться от централизованного отопления, нужно или обжаловать Постановление Кабинета Министров Украины № 1268 от 31.10.2007, или - бездействие Луганского городского совета в разработке и утверждении Оптимизированной схемы теплоснабжения г. Луганска. В общем, суды, затраты на юристов оставят «на поводке» у «Теплокоммунэнерго горожан еще на длительное время
На практике, скорее всего, жители города, установившие автономное отопление, будут им пользоваться, а «бумажки» о задолженности перед «Лугансктеплокоммунэнерго» - игнорировать.
В суд на них никто не будет подавать, так как вероятность выиграть суд у потребителя низкая - договоров нет, услуга фактически не оказывалась.
Однако уже подан и первый иск в Артемовский райсуд Луганска –впредь же с Луганским горсоветом, Управлением ЖКХ (при котором работает межведомственная комиссия), «Лугансктеплокоммунэнерго» будут судиться, в том числе и «вляпавшиеся» фирмы по установке автономного отопления, которые взяли деньги на разрешительную документацию для потребителей и не сумели ее получить. Однако процесс установки автономного отопления в областном центре это явно остановит.
Массовая установка автономного отопления не только лишает многих чиновников источников доходов и уменьшает денежные потоки в их руках. Но и реально уничтожает всю систему централизованного отопления – но должно ли это беспокоить горожан?