Из Луганска: «Про вату и вышивату»
18-02-2016, 10:12"Человека проще обмануть, чем доказать ему, что его обманули"
/Марк Твен/
Многие наверно помнят зиму 2014. Внимание всех не равнодушных граждан страны было приковано к событиям на Майдане. Из-за этого я в то время не смотрел никаких новостных выпусков российских телеканалов. Ну вот честно, меня больше волновало происходящее в Киеве, чем где-то за Уралом.. Мовне питання мене не турбувало, бо як можна прожити все життя в країнi й не вивчити її мови не уявляю собi.. Смайлик «smile»
Так вот, пока мы следили за событиями по репортажам ТСН и Пятого канала, та часть населения, у кого со знанием языка не заладилось, следили за теми же событиями по репортажам Первого, Звезды, НТВ, Россия24..
Поэтому когда мы видели, как киевляне после работы бежали домой, переодевались, брали с собой бутерброды и термосы с чаем и шли на Майдан, другая часть зрительской аудитории видела как злостный и коварный Госдеп наколотыми наркотой печеньками и пачками долларов выманивает украинцев "майданить".
В медиапротранстве образовалось две параллельные реальности. Причём практически равно насыщенные эмоциями и переживаниями.
Когда начался захват Крыма, а затем и восточной части Донбасса, это тоже стало по-разному в тех медиареальностях.
Когда меня знакомый из Москвы в апреле 2014г. спросил про дела в Новороссии, я честно признаться не понял, о чём спросили. Подумал, что вопрос был про Новороссийск (который жутко далеко от меня). А оказалось, что в параллельной реальности угнетаемое фашистами русской население Донбасса решило создать свою страну..
Я был мягко говоря сильно удивлён.
Когда в Луганске понаехавшие дядьки с автоматами выключили все украинские телеканалы и запустили около двух десятков российских, я стал понимать, о чём меня спрашивают знакомые "оттуда".
Постепенно стала складываться и картинка того, как сюжеты для тв делаются. Луганчане наверно помнят, как накануне захвата СБУ каждые выходные в Луганск приезжали колонны автобусов, из которых выходили толпы приехавших ..митинговальщиков, шли в центр, минут 20 проводили митинг со съёмками, после чего садились и уезжали из города. Так продолжалось месяц.
В итоге аудитория восточнее Луганска увидела "непрекращающиеся протесты Луганчан против киевской хунты", а аудитория западнее Луганска, что "в Луганске сильны сепаратистские настроения среди местного населения..".
В итоге, когда в очередной раз в город заехала колонна из автобусов и в этот раз приехавшие захватили (точнее зашли туда без сопротивления) здание обл. управления СБУ, с этого момента Луганск (а в скорости и Донецк по похожему сценарию) оказался в третьей, параллельной реальности, которая опять таки не слишком похожа на картинку в телевизоре.
Не буду говорить про заходившие в Луганск каждый день колонны техники из "братской страны" рядом и дальнейшие громкие (даже очень громкие) события, но на мой взгляд, во всём происходящем самым главным оружием явились не танки с градами, а именно телевизор. Который из одних эмоциональных людей сделал убеждённых ватников, а из их коллег по эмоциональности, но с другим языком, сделал убеждённых вышиватников.
Обе категории людей не глупые, как обычно это им приписывают в конфликтных ситуациях. Они просто сильно доверчивые. А будучи обманутыми, они стараются всячески защитить свою точку зрения (которую им внедрили с экрана телевизора), чтобы не признать себя обманутым. Потому как это неприятно, чувствовать что тебя одурачили. Вот и кидаются с остервенением друг на друга, вторым глазом поглядывая в телевизор, чтобы получить подтверждение своей правоты. А телевизор старается..
У нас, не телевизионных жителей оккупированных территорий, взгляд на мир изнутри малость отличается от того, что показывает экран. Любой экран. Очень неприятно второй год ощущать себя картонной декорацией для съёмок ужастиков. Адски неприятно. И довольно не комфортно.
Истина где-то рядом..
зы. самое противное то, что понимаешь, что в результате сколь угодно большого количества ругани с ватой или вышиватой ничегошеньки не изменится - ведь мнения этих людей никто не спрашивает. Не они решают. За них решают. И это очень печально.
Edward Ned, Луганск