Борьба с контрабандой или Кто подорвал цистерну дизтоплива в Краснодоне?
5-04-2016, 10:384 апреля 2016 на железнодорожной станции «Краснодон», которая находится на временно оккупированной территории Луганской области взорвалась цистерна с горюче-смазочными материалами. Инцидент произошел на железнодорожном отрезке Краснодона - в том месте, куда из России боевикам прибывает подкрепление в виде ГСМ и откуда они отправляют уголь из захваченных ими шахт на реализацию в РФ.
В «МЧС ЛНР» сообщили, что цистерна с дизельным топливом загорелась по неустановленным причинам, хотя по сообщениям очевидцев, сначала был слышен хлопок, после чего повалил густой черный дым. Во время пожара одна из цистерн перевернулась, произошел разлив топлива и огонь перекинулся на вагоны с углем, находившиеся рядом.
В 17:50 пожар удалось ликвидировать. Площадь разлива топлива составила 640 квадратных метров. «МЧС ЛНР» не называет причины пожара. Отмечается, что жертв и пострадавших нет.
Интересно, что специальные и правоохранительные структуры самопровозглашенной ЛНР пока не выдвигают обвинений в том, что произошло в адрес украинских ДРГ и проукраинского подполья.
28 марта 2016 на аппаратном совещании «Совета министров» самопровозглашенной ЛНР Игорь Плотницкий поручил руководителям силовых структур и «Государственному таможенному комитету» прекратить поставки контрабандного топлива в «республику».
Примечательно, что за март в «ЛНР» было официально завезено только 3,7 тыс. тонн топлива при потребности в 9600 тонн. При этом, по словам присутствовавшего на совещании заместителя министра топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР Сергея Романова, дефицита топлива в «республике» нет.
Отсутствие дефицита топлива в «ЛНР» при официальном завозе только 30% от потребности, вызвало вопрос не только у автора этих строк, но и в «главы республики» Плотницкого.
- Откуда топливо, если мы на 30% от потребности только завезли? - Обратился Плотницкий к Романову.
По информации аналитического отдела ГИ «Правое Дело» Плотницкий поручил представителям силовых структур и таможни разработать вместе с пограничниками зону ответственности с целью перерезать все пути попадания на территорию «республики» контрабандного топлива.
Впрочем, по информации ГИ «Правое Дело», контроль над выполнением данного поручения было положено не в МГБ ЛНР и ее руководителя Л.Пасичника, а на голову «Совета министров ЛНР» Сергея Козлова, человека приближенного к Плотницкому.
Дело в том, что в свое время главный «чекист» самопровозглашенной «ЛНР» Леонид Пасечник занимал должность начальника подразделения по борьбе с контрабандой главного отдела управления СБУ в Луганской области. Контролируя контрабандные потоки с территории и на территорию РФ Пасечник получил не только медаль «За воинскую службу в Украине» из рук тогдашнего президента Ющенко, но и большие деньги за силовое прикрытие контрабандных потоков. Работу по «профилю» Пасечник продолжил и в качестве «министра государственной безопасности» самопровозглашенной республики.
Фактически, между Плотницкий и МГБ ЛНР развернулась война за контроль над контрабандными потоками горюче-смазочных материалов с территории РФ. О ежемесячных объемах контрабанды красноречиво свидетельствует тот факт, что лишь 30% топлива от общей потребности официально поставляется на территорию «республики».
Подрыв цистерн с топливом на железнодорожной станции «Краснодон» надо рассматривать как один из элементов этой войны, которая от декларативных заявлений перешла в фазу вооруженного противостояния.
Вместе с тем, не стоит отбрасывать и версию о причастности к подрыву цистерн специальных служб «братской» ДНР.
Напомню, по информации аналитического отдела ГИ «Правое Дело» на временно оккупированных территориях Луганской области по состоянию на 11 марта 2016 сотрудниками «Государственного комитета налогов и сборов» самопровозглашенной «ЛНР» выявлено и зафиксировано в качестве бесхозного имущества 3400 вагонов, принадлежащих Луганской дирекции железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги.
Факт «национализации» фискальными органами так называемой «ЛНР» 3400 вагонов Луганской дирекции железнодорожных перевозок наглядно продемонстрировал намерения «главы республики» Плотницкого по установлению тотального контроля за работой железной дороги на подконтрольной ему оккупированной части Луганской области и вывода ее из-под контроля Донецка. Фискальными органами «ЛНР» проведены все необходимые процедуры по подчинения Луганской дирекции железнодорожных перевозок непосредственно нелегитимной «Совету министров ЛНР».
Подрыв цистерн на станции «Краснодон» может быть «адекватным ответом» со стороны руководителей самопровозглашенной «ДНР» на попытки Плотницкого вывести из-под контроля Донецка Луганскую дирекцию железнодорожных перевозок и продолжение «торговой войны» между двумя «республиками», но уже методами и арсеналом специальных служб.