Выборы в Луганской области: на выборах пешками жертвуют, не правда ли?
17-01-2010, 11:25Вовторник председателям участковых комиссий территориального избирательного округа 109 было доведено устное требование окружной комиссии - включать в списки избирателей тех граждан, которые согласно записи в паспорте зарегистрированы на территории участка. Присутствовавших при этом наблюдателей ЛОО КИУ крайне встревожила предложенная для этого процедура: в день голосования председатель и секретарь участковой комиссии должны якобы вносить такие изменения сами, без принятия решения участковой комиссией. По мнению экспертов ЛОО КИУ, подобная «самостоятельность» не только противозаконна, но и может стать причиной уголовного преследования председателя УИК, сделавшего такой опрометчивый шаг. По ч. 8 ст. 158 УК Украины, предусматривающей лишение свободы на срок от 3-х до 6-ти лет.
Одновременно тот же руководитель ОИК предложил председателям участковых комиссий при сдаче протоколов подсчета голосов прилагать к ним ту часть списка избирателей, в которую дополнительно включаются избиратели. По оценке ЛОО КИУ, эта рекомендация также противоречит требованиям закона, и может быть основанием для возбуждения против председателя УИК уголовного дела по признакам ст. 158 (2) УК Украины. Понятно, что эти «рекомендации» представителем ОИК были даны устно, без передачи в участковые комиссии каких-либо распорядительных документов.
Аналогичные устные «рекомендации» давали в последние дни председателям участковых комиссий и в некоторых других ОИК. Например, заместитель председателя окружкома ТИК 106 на встрече с «тройками» предложила (в присутствии наблюдателей ЛОО КИУ), чтобы последние проводили заседания комиссий непосредственно во время голосования 17 января, и на них принимали решения о включении избирателей в списки. А окружком ТИК 115 требовал от председателей участковых комиссий включать в выписки для выездного голосования тех избирателей с отметкой НСП в списке, которые не передали в комиссию заявление об этом. Предоставить копии постановлений или другие письменные документы, которые бы обязывали председателей УИК выполнять эти достаточно спорные требования, в обоих случаях представители ОИК отказались.