«Для того, чтобы решить проблемы ЖКХ необходима консолидация местной и центральной власти», - Владимир Рисухин
29-01-2010, 15:25"Пока средств в местных бюджетах не хватает, а государственные программы финансируются недостаточно, существует только один выход – привлечение инвестора", - таким видит решение проблем жилкомхоза депутат областного совета от БЮТ Владимир Рисухин. Он также заметил, что передача в концессию объектов ЖКХ далеко не всегда дает ожидаемый результат и это видно на примере «Луганскводы». По мнению депутата, успешный результат развития коммунального хозяйства зависит от грамотного менеджмента местных властей и уровня их компетенции.
"У местной власти не хватает профессионализма и политической воли для того, чтобы начать реформирование системы ЖКХ, - подчеркнул В. Рисухин. - Чиновники прекрасно знают, что ни в государственном, ни местном бюджете на эти цели денег нет. Для того, чтобы привлечь инвестора, государство должно определить законодательную базу для его прозрачной, эффективной работы и взять тарифы под контроль, а местная власть - создать здоровую конкуренцию в отрасли", - считает Владимир Рисухин.
Депутат отметил, что, как это ни парадоксально, но именно авария 2006-го года в Алчевске дала положительный импульс для ЖКХ и стимулировала начало реформирования городского коммунального хозяйства. "Тогда было принято решение децентрализировать систему отопления и построить в городе несколько новых котельных. Средства для Алчевска собирала вся страна и результат - очевиден. Сегодня только за счёт работы новых современных котельных, с КПД выше 90%, мы имеем 20% экономии газа", - сообщил В. Рисухин. Он также высказал мнение о том, что высвободившейся ресурс местная власть может себе позволить инвестировать в модернизацию внутриквартальных сетей отопления: "Даже для Алчевска полная модернизация ЖКХ, без капиталовложений частных инвесторов, может оказаться неподъёмной".
По мнению В. Рисухина, местная власть должна искать инвестора и определяться со своими требованиями к нему. "Здесь возможны два варианта: первый – инвестор, в соответствии с условиями договора, сразу начинает вкладывать деньги (в оборудование, в технологии, в подготовку кадров) и только потом получает прибыль; второй – повышаются тарифы для населения и юридических лиц, доходы утекают в оффшорную компанию, а из предприятия выжимают последние соки и кто-то на этом хорошо зарабатывает", - сказал Владимир Рисухин. Он также подчеркнул, что, к несчастью, второй вариант у нас встречается гораздо чаще. И это видно на примере «Луганскводы».
"Чем раньше местные депутаты поймут, что полезность инвестора зависит не от цвета его флага, а от количества средств, инвестированных в экономику области, тем быстрее мы наведём порядок в этой отрасли. Обращаться в КМУ нужно не с вопросами НАТО, а с экономическими предложениями, тогда наши граждане получат качественные услуги ЖКХ по доступным ценам", - убежден Владимир Рисухин.