18 – 19 марта 2010 года в Луганске состоялась Всеукраинская научно-практическая конференция «Исполнительская интепретация и современный учебный процесс»
22-03-2010, 09:56
18 – 19 марта 2010 года в Луганском государственном институте культуры и искусств состоялась Всеукраинская научно-практическая конференция «Исполнительская интепретация и современный учебный процесс».
Приоритетной целью конференции стало научно-теоретическое и научно-методическое осмысление принципов и методов профессионального музыкального образования в высших учебных заведениях.
В конференции приняли участие доктора наук, кандидаты наук, профессора, доценты, народные артисты, заслуженные деятели искусств, заслуженные артисты, заслуженные работники культуры, преподаватели, аспиранты и магистранты творческих вузов I – IV уровней аккредитации. Среди участников — гости не только из других городов Украины, но и из-за рубежа.
Работа конференции прошла в формате двух пленарных заседаний и четырёх секционных. На пленарных заседаниях прозвучали доклады, посвящённые общим проблемам исполнительства и современного учебного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусств. Наибольший интерес присутствующих вызвали доклады: доктора искусствоведения, профессора кафедры интерпретологии и анализа музыки Харьковського государственного университета искусств им. И. П. Котляревского Л. В. Шаповаловой «Анализ, критика и интерпретация как механизмы исполнительского мышления» (г. Харьков, Украина); доктора искусствоведения, доцента кафедры духовых инструментов Донецкой государственной музыкальной академии им. С. Прокофьева В. П. Качмарчика «Актуальные проблемы информационного обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской работы вузов искусств» (г. Донецк, Украина); народной артистки Украины, и. о. профессора кафедры сольного пения, заведующей кафедрой оперной подготовки Одесской государственной музыкальной академии им. А. В. Неждановой Л. М. Довгань «Некоторые методы воспитания вокалиста в условиях современного учебного процесса» (г. Одесса, Украина); кандидата философских наук, доцента, заведующей кафедрой музыкального исполнительства Сумского государственного педагогического университета им. А. С. Макаренко «Теория исполнительской интерпретации в содержании курса «Философия музыки» (г. Сумы, Украина); доктора искусствоведения, профессора кафедры истории и теории мировой и украинской культуры Харьковского государственного университета искусств им. И. П. Котляревського Е. Г. Рощенко «Вергилий и Перселл» (г. Харьков, Украина); кандидата искусствоведения, доцента кафедры интерпретологии и анализа музыки Харьковского государственного университета искусств им. И. П. Котляревського Ю. В. Николаевской «Время – целостность – коммуникация: размышления и гипотезы» (г. Харьков, Украина); кандидата искусствоведения, доцента, проректора по научной работе Днепропетровской консерватории им. М. И. Глинки В. В. Громченко «К вопросу активизации работы над тембром у исполнителей на деревянных духовых инструментах» (г. Днепропетровск, Украина); кандидата педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой фортепиано Луганского государственного института культуры и искусств И. А. Ененко «Подготовка музыканта-исполнителя к концертному выступлению».
Секционная работа конференции проходила в трёх секциях: «Хоровое дирижирование, академический, народный и эстрадный вокал» (руководители – народная артистка Украины Л. М. Довгань и заслуженный работник культуры Украины Н. А. Князева); «Фортепиано и оркестровые инструменты» (руководители – доктор искусствоведения В. П. Качмарчик и кандидат искусствоведения В. В. Петрик (подсекция оркестровые струнные, духовые, народные инструменты), доктор искусствоведения Л. В. Шаповалова и кандидат педагогических наук И. А. Ененко (подсекция фортепиано); «Теория музыки и музыковедение» (руководители – доктор искусствоведения Е. Г. Рощенко и доцент Е. Я. Михалева).
Участникам и гостям конференции была предложена культурная программа: посещение Музея истории г. Луганска, концерт популярной классической музыки, который проходил в Творческом центре ЛГИКИ «Красная Площадь».
Приоритетной целью конференции стало научно-теоретическое и научно-методическое осмысление принципов и методов профессионального музыкального образования в высших учебных заведениях.
В конференции приняли участие доктора наук, кандидаты наук, профессора, доценты, народные артисты, заслуженные деятели искусств, заслуженные артисты, заслуженные работники культуры, преподаватели, аспиранты и магистранты творческих вузов I – IV уровней аккредитации. Среди участников — гости не только из других городов Украины, но и из-за рубежа.
Работа конференции прошла в формате двух пленарных заседаний и четырёх секционных. На пленарных заседаниях прозвучали доклады, посвящённые общим проблемам исполнительства и современного учебного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусств. Наибольший интерес присутствующих вызвали доклады: доктора искусствоведения, профессора кафедры интерпретологии и анализа музыки Харьковського государственного университета искусств им. И. П. Котляревского Л. В. Шаповаловой «Анализ, критика и интерпретация как механизмы исполнительского мышления» (г. Харьков, Украина); доктора искусствоведения, доцента кафедры духовых инструментов Донецкой государственной музыкальной академии им. С. Прокофьева В. П. Качмарчика «Актуальные проблемы информационного обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской работы вузов искусств» (г. Донецк, Украина); народной артистки Украины, и. о. профессора кафедры сольного пения, заведующей кафедрой оперной подготовки Одесской государственной музыкальной академии им. А. В. Неждановой Л. М. Довгань «Некоторые методы воспитания вокалиста в условиях современного учебного процесса» (г. Одесса, Украина); кандидата философских наук, доцента, заведующей кафедрой музыкального исполнительства Сумского государственного педагогического университета им. А. С. Макаренко «Теория исполнительской интерпретации в содержании курса «Философия музыки» (г. Сумы, Украина); доктора искусствоведения, профессора кафедры истории и теории мировой и украинской культуры Харьковского государственного университета искусств им. И. П. Котляревського Е. Г. Рощенко «Вергилий и Перселл» (г. Харьков, Украина); кандидата искусствоведения, доцента кафедры интерпретологии и анализа музыки Харьковского государственного университета искусств им. И. П. Котляревського Ю. В. Николаевской «Время – целостность – коммуникация: размышления и гипотезы» (г. Харьков, Украина); кандидата искусствоведения, доцента, проректора по научной работе Днепропетровской консерватории им. М. И. Глинки В. В. Громченко «К вопросу активизации работы над тембром у исполнителей на деревянных духовых инструментах» (г. Днепропетровск, Украина); кандидата педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой фортепиано Луганского государственного института культуры и искусств И. А. Ененко «Подготовка музыканта-исполнителя к концертному выступлению».
Секционная работа конференции проходила в трёх секциях: «Хоровое дирижирование, академический, народный и эстрадный вокал» (руководители – народная артистка Украины Л. М. Довгань и заслуженный работник культуры Украины Н. А. Князева); «Фортепиано и оркестровые инструменты» (руководители – доктор искусствоведения В. П. Качмарчик и кандидат искусствоведения В. В. Петрик (подсекция оркестровые струнные, духовые, народные инструменты), доктор искусствоведения Л. В. Шаповалова и кандидат педагогических наук И. А. Ененко (подсекция фортепиано); «Теория музыки и музыковедение» (руководители – доктор искусствоведения Е. Г. Рощенко и доцент Е. Я. Михалева).
Участникам и гостям конференции была предложена культурная программа: посещение Музея истории г. Луганска, концерт популярной классической музыки, который проходил в Творческом центре ЛГИКИ «Красная Площадь».