Кроме россиян «Лугансктепловоз» никому не нужен?
1-04-2010, 15:23
В «Трансмашхолдинге» не отрицают своей заинтересованности в покупке предприятия «Лугансктепловоз». Но, по словам заместителя генерального директора компании Анатолия Мещерякова, окончательное решение будет принято после детального анализа условий конкурса, которые, как и инвестобязательства, не должны быть жестче, чем в прошлый раз, поскольку стоимость предприятия значительно выросла. Об этом сообщает КоммерсантЪ.
В группе "Приват" заявили, что "Лугансктепловоз" больше не представляет для них интереса. "Время прошло, изменилась конъюнктура рынка. Надо было честно продавать объект сразу",– сказал собеседник Ъ в группе.
В конкурсе не будут участвовать Siemens и Alstom, ранее называвшиеся в числе претендентов. Директор департамента корпоративных коммуникаций "Siemens Украина" Татьяна Чубенко сообщила, что ей неизвестно об интересе компании к "Лугансктепловозу". А в московском представительстве крупного производителя локомотивов Alstom объяснили, что корпорация имеет договор о стратегическом партнерстве с "Трансмашхолдингом" и не заинтересована в самостоятельном участии в конкурсе.
Аналитик Concorde Capital Егор Самусенко полагает, что в итоге "Трансмашхолдинг" окажется единственным претендентом на "Лугансктепловоз", и сам конкурс будет формальным. "Акционером 'Трансмашхолдинга' являются 'Российские железные дороги' – единственный покупатель продукции 'Лугансктепловоза' в прошлом году,– соглашается аналитик KBC Securities Ukraine Инна Перепелица.– А на локомотивах луганского предприятия установлены дизельные двигатели 'Трансмашхолдинга'".
Эксперты считают неслучайным тот факт, что "Трансмашхолдинг" не стал добиваться возвращения денег, уплаченных на предыдущем аукционе. "Очевидно, компания сразу рассчитывала сохранить контроль над предприятием",– говорит госпожа Перепелица. По словам главы ФГИ, хотя акции предприятия списаны со счетов российской компании, завод по-прежнему возглавляют менеджеры, лояльные бывшему собственнику. Господин Рябченко объяснил, что большая часть заказов поступает из России, поэтому менять менеджмент было нецелесообразно.
По мнению Инны Перепелицы, в ходе торгов цена пакета акций вряд ли значительно повысится: "Речь может идти о доплате от 'Трансмашхолдинга' 108-110 млн грн сверх суммы, уплаченной на предыдущем конкурсе". Напомним, "Лугансктепловоз" – один из тех крупных госактивов, благодаря которым ФГИ планирует привлечь в госбюджет не менее 10 млрд грн (см. Ъ от 25 марта).
Фондовый рынок вчера отреагировал на решение ФГИ ростом котировок акций "Лугансктепловоза". С утра, сразу после объявления о продаже предприятия, бумаги подорожали на "Украинской бирже" на 17,5%. К концу дня рост составил 5,25%, или 5,91 грн за акцию. Таким образом, капитализация "Лугансктепловоза" достигла 1,25 млрд грн, следовательно, 76% его акций оцениваются в 950 млн грн.
Напомним, Фонд госимущества вчера объявил первый конкурс по продаже крупного госпредприятия – производителя локомотивов "Лугансктепловоз". За 76% его акций планируется выручить 400 млн грн.
В группе "Приват" заявили, что "Лугансктепловоз" больше не представляет для них интереса. "Время прошло, изменилась конъюнктура рынка. Надо было честно продавать объект сразу",– сказал собеседник Ъ в группе.
В конкурсе не будут участвовать Siemens и Alstom, ранее называвшиеся в числе претендентов. Директор департамента корпоративных коммуникаций "Siemens Украина" Татьяна Чубенко сообщила, что ей неизвестно об интересе компании к "Лугансктепловозу". А в московском представительстве крупного производителя локомотивов Alstom объяснили, что корпорация имеет договор о стратегическом партнерстве с "Трансмашхолдингом" и не заинтересована в самостоятельном участии в конкурсе.
Аналитик Concorde Capital Егор Самусенко полагает, что в итоге "Трансмашхолдинг" окажется единственным претендентом на "Лугансктепловоз", и сам конкурс будет формальным. "Акционером 'Трансмашхолдинга' являются 'Российские железные дороги' – единственный покупатель продукции 'Лугансктепловоза' в прошлом году,– соглашается аналитик KBC Securities Ukraine Инна Перепелица.– А на локомотивах луганского предприятия установлены дизельные двигатели 'Трансмашхолдинга'".
Эксперты считают неслучайным тот факт, что "Трансмашхолдинг" не стал добиваться возвращения денег, уплаченных на предыдущем аукционе. "Очевидно, компания сразу рассчитывала сохранить контроль над предприятием",– говорит госпожа Перепелица. По словам главы ФГИ, хотя акции предприятия списаны со счетов российской компании, завод по-прежнему возглавляют менеджеры, лояльные бывшему собственнику. Господин Рябченко объяснил, что большая часть заказов поступает из России, поэтому менять менеджмент было нецелесообразно.
По мнению Инны Перепелицы, в ходе торгов цена пакета акций вряд ли значительно повысится: "Речь может идти о доплате от 'Трансмашхолдинга' 108-110 млн грн сверх суммы, уплаченной на предыдущем конкурсе". Напомним, "Лугансктепловоз" – один из тех крупных госактивов, благодаря которым ФГИ планирует привлечь в госбюджет не менее 10 млрд грн (см. Ъ от 25 марта).
Фондовый рынок вчера отреагировал на решение ФГИ ростом котировок акций "Лугансктепловоза". С утра, сразу после объявления о продаже предприятия, бумаги подорожали на "Украинской бирже" на 17,5%. К концу дня рост составил 5,25%, или 5,91 грн за акцию. Таким образом, капитализация "Лугансктепловоза" достигла 1,25 млрд грн, следовательно, 76% его акций оцениваются в 950 млн грн.
Напомним, Фонд госимущества вчера объявил первый конкурс по продаже крупного госпредприятия – производителя локомотивов "Лугансктепловоз". За 76% его акций планируется выручить 400 млн грн.