Изучая законопроект 4550, или «Где уж нам, дуракам, чай пить» в новых квартирах
12-04-2017, 17:087 апреля резидент Украины Петр Порошенко подписал закон 1954-VIII, который предусматривает компенсацию ветеранам АТО и внутренне перемещенным лицам половину стоимости жилья.
Ранее ваш скромный слуга писал свои рассуждения о нормах закона 4550, но это не совсем верно. Ибо 4550 ‒ это номер проекта закона, а после подписи гаранта закон имеет номер 1954-VIII. Но это для точности, а теперь к делу.
Сегодня я добрался до пояснительной записки к проекту закона и вот что раскопал. Итак, пункт №4 «Фінансово-економічне обґрунтування». Цитата:
«Реалізація акта не потребує додаткових фінансових витрат з Державного бюджету України.
Державна підтримка у розмірі 50% вартості будівництва (придбання) доступного житла та/або пільгового іпотечного житлового кредиту особам, на яких поширюється дія пунктів 19 і 20 частини першої статті 6 та абзаців четвертого, шостого і восьмого пункту 1 статті 10 Закону України «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту», буде надаватися у межах коштів, передбачених Законом України про Державний бюджет України на відповідний рік на виконання Державної цільової соціально-економічної програми будівництва (придбання) доступного житла на 2010 - 2017 роки».
Таким образом, если я правильно понял, то речь идет о программе, которая в текущем году сворачивается? Или наши власти планируют до конца года выдать пятидесятипроцентную компенсацию или льготный кредит всем ветеранам АТО и переселенцам?
В этом контексте интересен пункт 6.1 «Запобігання дискримінації», в котором сказано: «У проекті акта відсутні положення, які містять ознаки дискримінації».
Насколько я помню из курса политологии, дискриминация ‒ это умышленное ограничение в правах какой-то группы. Не будут ли ограничены в правах те , кто не получит компенсацию до конца года?
А еще мне понравился пункт №7 «Запобігання корупції», где сказано:
«У проекті акта відсутні правила і процедури, які можуть містити ризики вчинення корупційних правопорушень».
Оно то может и так, но мне интересно, кто и каким образом определяет, где есть риски совершения коррупционных правонарушений, а где их нет?
И на десерт пункт №8, именуемый «Громадське обговорення». Цитата: «Проект Закону України не потребує проведення консультацій з громадськістю».
Вот с этим пунктом я совершенно «согласен». Чего ради с ней консультироваться, с этой общественностью? «Ну, зачем же…» А то начнем читать, вникать, вопросы разные задавать. Мы не депутаты и даже не юристы, "где уж нам, дуракам, чай пить".