Два с половиной года назад Янукович обещал не перекрывать улицы ради своего движения. Оказалось просто «трепался»
30-04-2010, 10:29
Перекрытые дороги и огромная скорость кортежа из десятка автомобилей - так по Киеву несколько раз ездили американский и российский президенты, а также Папа римский. И так каждый день здесь движется новоизбранный глава украинского государства, пишет издание Корреспондент.
С приходом к власти Януковича его кортеж стал заметным явлением на столичных дорогах. Новый Президент стал по полной использовать право сильного - ради него регулярно, как минимум дважды в день, перекрывают часть киевских улиц. Машины сопровождения гаранта Конституции несутся по ним на огромной скорости, не останавливаясь, сопровождаемый лишь недовольными взглядами водителей и вытянувшимися в струнку вдоль пути его следования работникам МВД.
Как пишет Корреспондент, подобного нет нигде в Европе - освобождать дороги ради первых лиц, да еще и содержать в кортеже почти десяток автомобилей премиум-класса, там уже давно перестали. Два с половиной года назад Янукович, тогда еще премьер-министр Украины, на реплику Корреспондента, что из-за его автоколонны каждое утро на полчаса перекрывают направление от Оболони к центру Киева, заявил, что такого больше не будет, и что он намерен пересесть на вертолет.
Издание отмечает, что время и новая должность не сильно изменили этого сторонника воздушных перевозок - он так и не пересел на винтокрылую машину. Более того, Президент передвигается по городу с целой кавалькадой сопровождения. И продолжает регулярно перекрывать дорогу столичным автомобилистам. Число машин в его кортеже зачастую достигает десяти. Во главе угла - пара немецких седанов класса люкс. По словам Валерия Гелетея, экс-начальника Управления государственной охраны, по инструкциям у Президента должно быть два абсолютно одинаковых автомобиля. "Никто не должен знать, в какой из этих машин Президент. Также постоянно меняется и место, где сидит первое лицо", - говорит он.
Помимо этого, в колонне обязательно есть машина, блокирующая радиопередающие устройства, которые могут привести в действие мину или бомбу на пути следования главы государства. Еще в одном сопровождающем первое лицо автомобиле "едет" спецтехника для защиты разговоров Президента и его окружения по мобильным телефонам или спецсвязи. На хвосте висит и микроавтобус с бойцами охраны, задача которых защитить Президента в случае нападения.
Как пишет Корреспондент, кортеж "обрамляют" как минимум три машины ГАИ. Первая, так называемая "разгоняющая", идет в носу кавалькады и "зачищает" трассу. Если ее экипаж видит что-то подозрительно на дороге, к примеру, брошенную машину, то передает информацию охране. Если "помеху" нельзя убрать, к ней подъезжает спецавтомобиль, который блокирует возможный взрыв. За "разгоняющей" идет еще одна машина автоинспекции, а третья замыкает автоколонну.
Такой порядок действует в Украине давно. Но Ющенко, как вспоминает Гелетей, пытался им пренебрегать, любил сам сесть за руль, повернуть куда-нибудь в сторону, отправиться по личным делам без большого кортежа. Потому даже стоял в пробках - охрана не успевала расчистить ему дорогу. Янукович подобных слабостей себе не позволяет - его кортеж всегда имеет перед собой чистую дорогу, по которой он несется со скоростью 130 км/ч - так больше шансов, что пуля снайпера, выпущенная по машине первого лица, пройдет по касательной.
Согласно различным законам и закрытым приказам, в Украине ограничивать дорожное движение на пути следования кортежа можно только ради трех человек - Президента, премьера и спикера. Перед их машинами не должно быть никаких транспортных средств, людей, животных и других объектов. Но блокировать движение разрешается только на десять минут до проезда охраняемого лица и спустя три минуты после.
То, что машины на пути следования кортежа Януковича стоят далеко не 13 минут, Гелетей объясняет по-философски: мол, жизнь есть жизнь. В идеале команда о блокировании движения должна даваться в тот момент, когда Президент готов садиться в автомобиль, но его график может поменяться буквально в последний момент. А если движение уже остановлено, то пускать поток машин нельзя, потому что второй раз остановить его будет практически невозможно из-за увеличенного количества авто.
С приходом к власти Януковича его кортеж стал заметным явлением на столичных дорогах. Новый Президент стал по полной использовать право сильного - ради него регулярно, как минимум дважды в день, перекрывают часть киевских улиц. Машины сопровождения гаранта Конституции несутся по ним на огромной скорости, не останавливаясь, сопровождаемый лишь недовольными взглядами водителей и вытянувшимися в струнку вдоль пути его следования работникам МВД.
Как пишет Корреспондент, подобного нет нигде в Европе - освобождать дороги ради первых лиц, да еще и содержать в кортеже почти десяток автомобилей премиум-класса, там уже давно перестали. Два с половиной года назад Янукович, тогда еще премьер-министр Украины, на реплику Корреспондента, что из-за его автоколонны каждое утро на полчаса перекрывают направление от Оболони к центру Киева, заявил, что такого больше не будет, и что он намерен пересесть на вертолет.
Издание отмечает, что время и новая должность не сильно изменили этого сторонника воздушных перевозок - он так и не пересел на винтокрылую машину. Более того, Президент передвигается по городу с целой кавалькадой сопровождения. И продолжает регулярно перекрывать дорогу столичным автомобилистам. Число машин в его кортеже зачастую достигает десяти. Во главе угла - пара немецких седанов класса люкс. По словам Валерия Гелетея, экс-начальника Управления государственной охраны, по инструкциям у Президента должно быть два абсолютно одинаковых автомобиля. "Никто не должен знать, в какой из этих машин Президент. Также постоянно меняется и место, где сидит первое лицо", - говорит он.
Помимо этого, в колонне обязательно есть машина, блокирующая радиопередающие устройства, которые могут привести в действие мину или бомбу на пути следования главы государства. Еще в одном сопровождающем первое лицо автомобиле "едет" спецтехника для защиты разговоров Президента и его окружения по мобильным телефонам или спецсвязи. На хвосте висит и микроавтобус с бойцами охраны, задача которых защитить Президента в случае нападения.
Как пишет Корреспондент, кортеж "обрамляют" как минимум три машины ГАИ. Первая, так называемая "разгоняющая", идет в носу кавалькады и "зачищает" трассу. Если ее экипаж видит что-то подозрительно на дороге, к примеру, брошенную машину, то передает информацию охране. Если "помеху" нельзя убрать, к ней подъезжает спецавтомобиль, который блокирует возможный взрыв. За "разгоняющей" идет еще одна машина автоинспекции, а третья замыкает автоколонну.
Такой порядок действует в Украине давно. Но Ющенко, как вспоминает Гелетей, пытался им пренебрегать, любил сам сесть за руль, повернуть куда-нибудь в сторону, отправиться по личным делам без большого кортежа. Потому даже стоял в пробках - охрана не успевала расчистить ему дорогу. Янукович подобных слабостей себе не позволяет - его кортеж всегда имеет перед собой чистую дорогу, по которой он несется со скоростью 130 км/ч - так больше шансов, что пуля снайпера, выпущенная по машине первого лица, пройдет по касательной.
Согласно различным законам и закрытым приказам, в Украине ограничивать дорожное движение на пути следования кортежа можно только ради трех человек - Президента, премьера и спикера. Перед их машинами не должно быть никаких транспортных средств, людей, животных и других объектов. Но блокировать движение разрешается только на десять минут до проезда охраняемого лица и спустя три минуты после.
То, что машины на пути следования кортежа Януковича стоят далеко не 13 минут, Гелетей объясняет по-философски: мол, жизнь есть жизнь. В идеале команда о блокировании движения должна даваться в тот момент, когда Президент готов садиться в автомобиль, но его график может поменяться буквально в последний момент. А если движение уже остановлено, то пускать поток машин нельзя, потому что второй раз остановить его будет практически невозможно из-за увеличенного количества авто.