«Лугансктепловоз» получил заказы от «РЖД» и «Укрзализныци»
12-05-2010, 11:33ОАО «ХК «Лугансктепловоз» выработало программу выхода на безубыточную работу в текущем году. Генеральный директор «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров заявил, что, согласно этой программе, предприятие планирует заработать в текущем году не менее 1,5 млрд гривен (около $200 млн).
«Основными источниками поступления этих средств мы рассматриваем заказы ОАО «РЖД» и «Укрзализныци». Уже подтверждены заказы со стороны ОАО «РЖД» на 50 секций тепловозов модели 2ТЭ116У. Кроме того, мы получили заказ из Казахстана на изготовление двух тепловозов 2ТЭ10У от одного из местных ГОКов.
Заказы от ОАО «РЖД» наверняка будут увеличиваться в случае победы на тендере по продаже 76% наших акций ОАО «Трансмашхолдинг». «Укрзализныця» на сегодня приняла финансовый план, предусматривающий приобретение 6 магистральных грузовых электровозов модели 2ЭЛ5 и 4 электропоездов. После подтверждения этой программы «Укрзализныци» правительством страны мы рассчитываем на закупку магистралью этой техники. Эти объёмы заказов дадут нам финансовые поступления, необходимые для выхода на безубыточный уровень работы», – подчеркнул генеральный директор «Лугансктепловоза».
Аналитик по транспортному машиностроению украинской инвестиционной компании KBC Securities Ukraine Инна Перепелица заявила, что основные перспективы луганского предприятия в реализации его планов по выходу на безубыточную работу следует связывать с возможностью получения российских заказов.
«ОАО «РЖД» уже наметило программу закупки новых тепловозов, модели которых есть в продуктовой линейке у «Лугансктепловоза». В случае, если на летнем тендере по покупке акций «Лугансктепловоза» победит «Трансмашхолдинг», можно с уверенностью говорить о том, что заказы от российских железнодорожников предприятие получит. Что касается «Укрзализныци», то на сегодня с уверенностью говорить о планах магистрали на закупку новых локомотивов сложно. Если раньше она активно кредитовалась на средства международных финансовых структур, в частности Европейского банка реконструкции и развития, то сегодня этот источник средств стал гораздо менее доступен. Магистраль вовремя не рассчиталась по кредитам прошлых лет, нет прозрачности и с программой реформы отрасли, что вызывает у банкиров сомнения по поводу продолжения кредитных проектов.
Конечно, само состояние локомотивного парка «Укрзализныци» сегодня таково, что, если не принять оперативных мер по его модернизации, могут быть поставлены под угрозу возможности магистрали по удовлетворению потребностей в транспортном обслуживании всей экономики страны. Но сама по себе эта перспектива ещё не означает, что у дороги оперативно появятся средства на закупки локомотивов», – отметила Инна Перепелица.