Демонтаж биг-бордов в Луганске — беспредел? Рейдерство? Или скоро выборы?!
21-05-2010, 11:57
В ночь с 18 на 19 мая 2010 года в Луганске произошло беспрецедентное событие: подконтрольные мэрии коммунальные службы, с использованием тяжелой техники, провели откровенно незаконный демонтаж 160 рекламных конструкций. Все действия Луганской власти происходят с вопиющими нарушениями закона. Так, в ходе прошедшего в мэрии брифинга, заместитель городского головы Виктор Пронин рассказывал о загадочном «неправовом поле» и ссылался на некое, якобы имеющееся у него, «решение суда». При этом никаких документов ни им самим, ни другими официальными лицами, до сих пор продемонстрировано никому не было — ни общественности, ни СМИ.
В тоже время решение суда, о котором им было заявлено, не имеет совершенно никакого отношения к предпринятому демонтажу рекламных конструкций. В природе просто не существует никакого решения суда, где было бы сказано о том, что необходимо демонтировать ту или иную рекламную конструкцию, находящуюся по такому-то адресу. Все остальное — произвол и беззаконие.
На самом деле фактом является то, что за последние четыре года мэрия Луганска проиграла рекламным предприятиям в судах более девяноста дел. И не выиграла ни одного, имея при этом мощнейший админресурс и механизмы влияния на суды. Суды четко определили кто на самом деле находится в правовом поле: это — рекламисты.
Что уж тут говорить о таких мелочах, как абсолютная незаконность самой процедуры демонтажа, проведенного без каких-либо юридических обоснований, без письменного либо устного предупреждения и к тому же ночью, тайком, без присутствия владельца рекламных конструкций.
Не меньшее удивление вызывает откровенная ложь В.Пронина о якобы недополученных бюджетом города пяти миллионов гривен. Удивление потому, что по заведенному чиновниками порядку все «рекламные деньги» поступают не в городской бюджет, а идут на счета, специально созданного мэрией, хозрасчетного подразделения — некого «Отдела рекламы». По Закону Украины все рекламные отчисления должны направляться исключительно и непосредственно в бюджет. Это прямое нарушение закона. Сколько теперь денег от этого хозрасчетного подразделения доходит до бюджета, а сколько теряется по дороге — неизвестно никому, кроме самих чиновников.
Зато общеизвестный факт, что в ходе проверок, осуществленных КРУ по Луганской области, обнаружено ряд нарушений, зафиксированных в Акте № 08-21/016 от 19.06.2008. Городская прокуратура, в свою очередь, возбудила по факту злоупотребления должностными лицами исполнительного комитета Луганского городского совета двух уголовных дел по признакам преступления предусмотренного ч. 2 ст. 364 и ч. 2 ст. 367 УК Украины против начальника отдела рекламы Анатолия Авершина и его сотрудника.
Все это, впрочем, не мешает находящемуся под следствием господину А.Авершину исполнять свои должностные обязанности и далее «рулить рекламным бюджетом города». А господину Пронину, опираясь на столь откровенно нелегитимную полу-коммерческую, полу-чиновничью структуру, устраивать самый настоящий бандитский передел.
Здесь вообще стоит отметить искусственно созданный Прониным хаос во взаимоотношениях с рекламистами. За последние годы им не менее четырех раз менялись методики расчета. Изменялись сами тарифы, формы и графики оплаты, порядки согласования и заключения договоров, другие процедурные вопросы. При этом чиновниками мэрии искусственно и неслучайно создан механизм т.н. «управляемого правового хаоса». Теперь в нем не может разобраться ни один квалифицированный юрист. Зато, опираясь на противоречащие сами себе установки, можно по отношению к любому рекламному предприятию творить любое беззаконие.
Теперь о мифической задолженности в пять миллионов и как они насчитаны. Тарифы и расценки на рекламные сборы утверждались чиновниками мэрии безо всякого экономического обоснования. Так, в свое время антимонопольный комитет вынес решение от 11.03.2009 № 01-29/12, что тарифы экономически не оправданы, не обоснованы и не соответствуют правовым положениям законодательства. Кроме того, в этом решении отмечено, что хозрасчетное подразделение «Отдел рекламы» занимает монопольное положение на рынке рекламы города. Но чиновникам все мало — их аппетиты растут. Сейчас они публично, не стесняясь, заявляют о желании переделить доходы рекламного рынка.
В кулуарах же в открытую говорят о желании забрать рекламный рынок себе. И это очень похоже на правду. Кто следующий?
В тоже время решение суда, о котором им было заявлено, не имеет совершенно никакого отношения к предпринятому демонтажу рекламных конструкций. В природе просто не существует никакого решения суда, где было бы сказано о том, что необходимо демонтировать ту или иную рекламную конструкцию, находящуюся по такому-то адресу. Все остальное — произвол и беззаконие.
На самом деле фактом является то, что за последние четыре года мэрия Луганска проиграла рекламным предприятиям в судах более девяноста дел. И не выиграла ни одного, имея при этом мощнейший админресурс и механизмы влияния на суды. Суды четко определили кто на самом деле находится в правовом поле: это — рекламисты.
Что уж тут говорить о таких мелочах, как абсолютная незаконность самой процедуры демонтажа, проведенного без каких-либо юридических обоснований, без письменного либо устного предупреждения и к тому же ночью, тайком, без присутствия владельца рекламных конструкций.
Не меньшее удивление вызывает откровенная ложь В.Пронина о якобы недополученных бюджетом города пяти миллионов гривен. Удивление потому, что по заведенному чиновниками порядку все «рекламные деньги» поступают не в городской бюджет, а идут на счета, специально созданного мэрией, хозрасчетного подразделения — некого «Отдела рекламы». По Закону Украины все рекламные отчисления должны направляться исключительно и непосредственно в бюджет. Это прямое нарушение закона. Сколько теперь денег от этого хозрасчетного подразделения доходит до бюджета, а сколько теряется по дороге — неизвестно никому, кроме самих чиновников.
Зато общеизвестный факт, что в ходе проверок, осуществленных КРУ по Луганской области, обнаружено ряд нарушений, зафиксированных в Акте № 08-21/016 от 19.06.2008. Городская прокуратура, в свою очередь, возбудила по факту злоупотребления должностными лицами исполнительного комитета Луганского городского совета двух уголовных дел по признакам преступления предусмотренного ч. 2 ст. 364 и ч. 2 ст. 367 УК Украины против начальника отдела рекламы Анатолия Авершина и его сотрудника.
Все это, впрочем, не мешает находящемуся под следствием господину А.Авершину исполнять свои должностные обязанности и далее «рулить рекламным бюджетом города». А господину Пронину, опираясь на столь откровенно нелегитимную полу-коммерческую, полу-чиновничью структуру, устраивать самый настоящий бандитский передел.
Здесь вообще стоит отметить искусственно созданный Прониным хаос во взаимоотношениях с рекламистами. За последние годы им не менее четырех раз менялись методики расчета. Изменялись сами тарифы, формы и графики оплаты, порядки согласования и заключения договоров, другие процедурные вопросы. При этом чиновниками мэрии искусственно и неслучайно создан механизм т.н. «управляемого правового хаоса». Теперь в нем не может разобраться ни один квалифицированный юрист. Зато, опираясь на противоречащие сами себе установки, можно по отношению к любому рекламному предприятию творить любое беззаконие.
Теперь о мифической задолженности в пять миллионов и как они насчитаны. Тарифы и расценки на рекламные сборы утверждались чиновниками мэрии безо всякого экономического обоснования. Так, в свое время антимонопольный комитет вынес решение от 11.03.2009 № 01-29/12, что тарифы экономически не оправданы, не обоснованы и не соответствуют правовым положениям законодательства. Кроме того, в этом решении отмечено, что хозрасчетное подразделение «Отдел рекламы» занимает монопольное положение на рынке рекламы города. Но чиновникам все мало — их аппетиты растут. Сейчас они публично, не стесняясь, заявляют о желании переделить доходы рекламного рынка.
В кулуарах же в открытую говорят о желании забрать рекламный рынок себе. И это очень похоже на правду. Кто следующий?
Луганскинформбюро