Депутаты Луганского горсовета просят Виктора Ющенко подарить "Лугансктепловоз" россиянам
16-05-2007, 02:37
На 15 сессии Луганского горсовета депутаты приняли обращение к президенту Украины Виктору Ющенко в котором рассказывают о том, что по их мнению мировые рынки поделены, а продукцию "Луганктепловоза" купят только в России. Исходя из этой логики, депутаты просят Виктора Ющенко не отменять результаты конкурса по продаже компании (завод был куплен "Брянским машиностроительным заводом" на закрытом конкурсе по номинальной цене акций). У меня, как у луганчанина, вызывает удивление сообщение о том, что оказывается, от деятельности этого предприятия зависит благополучие значительной части жителей города. "Лугансктепловоз" уже давно не является градообразующим предприятием, и работает на нем всего несколько тысяч людей (не 30-40 как в советские времена), да и те большую часть времени проводят в отпусках, или работают неполный день.
Полный текст обращения:
В Луганске более чем 100 лет работает предприятие - холдинговая компания "Лугансктепловоз" от действий которой зависит благополучие значительной части жителей города. Мы, депутаты городского совета и трудовой коллектив компании с большим удовольствием восприняли позитивные итоги конкурса по продажу 76 процентов акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод".
Коллектив компании давно имел надежду относительно полной приватизации компании, как это осуществлено на большинстве успешно действующих предприятий железнодорожного машиностроения Украины. Но затягивался приход к компании действенного владельца-инвестора, способного обновлять продукцию, увеличивать объемы ее изготовления и обеспечивать дополнительные рынки сбыта и привлекать необходимые значительные суммы внешних инвестиций. Тормозили этот процесс пятилетние судебные разборки многоразовых безосновательных исков со стороны компании "Автокраз" относительно предыдущего конкурса 2001 года, признанного как таким, который не состоялся.
Невзирая на это коллектив прилагал собственные усилия для развития производства. За период 2002 - 2004 годов объемы производства выросли в 4,7 разы. Но внутренние резервы для последующего развития были исчерпаны. Как следствие, в 2005 году объемы производства выросли лишь на 3 процента, а в 2006 году уменьшились на 10 процентов. Это является следствием значительного ухудшения конъюнктуры на традиционных внешних рынках и неплатежеспособности нашего основного заказчика государственной администрации украинской железной дороги. За три месяца года они не финансировали свои заказы. Но если все подписанные договоры в этом году будут в дальнейшем профинансированы и выполнены, то это обеспечит загрузку производственных мощностей предприятия лишь на 15 процентов. Если выходить из комплексной программы обновление железнодорожного подвижного состава на 2006 - 2010 годы, то в 2010 году уровень загрузки имеющейся мощности может вырасти лишь до 30-ти процентов (оптимальный уровень для такого предприятия 70 - 80 процентов). Закупка традиционной продукции компании- магистральных грузовых тепловозов - отмеченной программой вообще до 2010 года не предусмотренная. Не позволят существенно прибавить стабильности финансово-экономическому состоянию предприятия, которое на сегодня является очень сложным. Кроме этого, на конец 2006 года износ основных производственных средств достиг 67 процентов, машин и оборудования - 84 процентов, Необходимость их обновления очевидна.
Сегодня европейские и американские рынки железнодорожного подвижного состава давно уже распределены между большими международными корпорациями. Рынки Азии и Африки ограничены. Наибольший рынок, который динамически развивается и будет в среднесрочной и долгосрочной перспективе, развиваться, есть только в Российской Федерации. Но он локализован на собственных производителей, а для других закрытый. Компания "Брянский машиностроительный завод" - это одно из мощнейших предприятий транспортного машиностроения России, с которым наше предприятие давно уже связано производственными отношениями. Для нас главнее всего, что это профильный инвестор, благодаря которому мы сможем сконцентрировать финансовые ресурсы и инженерный потенциал, выйти на российский рынок и дать развитие "Лугансктепловозу".
Брянский завод на сегодня уже имеет современные разработки железнодорожной техники нового поколения. Совместная работа с ним предоставит компании дополнительные технические возможности. Инвестору придется вкладывать в создание новых образцов продукции, в коренное обновление и переоснастку производства значительные средства идо может превысить сумму предусмотренных условиями конкурса 300 млн. грн. Получены деньги в бюджет - это, конечно, очень важно, но предприятию нужно жить дальше и развиваться. И, конечно, наше самое главное задание - обеспечить работой и заработной платой 8 тысяч сегодняшних квалифицированных работников, создавать дополнительные рабочие места и увеличивать ежегодные суммы поступлений в бюджет и внебюджетные фонды. Все это будет возможным при улучшении и стабилизации финансово-экономического состояния. На сегодня Брянский завод предложил значительные кооперирующие снабжения продукции компании, что позволило возобновить производство на большинстве специализированных производственных участков компании, которые были остановлены в марте.
Мы просим Вас, глубокоуважаемый Виктор Андреевич, поддержать многолетнее желание коллектива компании и способствовать позитивному завершению ее приватизации в соответствии с итогами проведенного 23 марта 2007 года Фондом государственного имущества Украины конкурса по продажу 76 процентов акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз".
Полный текст обращения:
В Луганске более чем 100 лет работает предприятие - холдинговая компания "Лугансктепловоз" от действий которой зависит благополучие значительной части жителей города. Мы, депутаты городского совета и трудовой коллектив компании с большим удовольствием восприняли позитивные итоги конкурса по продажу 76 процентов акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод".
Коллектив компании давно имел надежду относительно полной приватизации компании, как это осуществлено на большинстве успешно действующих предприятий железнодорожного машиностроения Украины. Но затягивался приход к компании действенного владельца-инвестора, способного обновлять продукцию, увеличивать объемы ее изготовления и обеспечивать дополнительные рынки сбыта и привлекать необходимые значительные суммы внешних инвестиций. Тормозили этот процесс пятилетние судебные разборки многоразовых безосновательных исков со стороны компании "Автокраз" относительно предыдущего конкурса 2001 года, признанного как таким, который не состоялся.
Невзирая на это коллектив прилагал собственные усилия для развития производства. За период 2002 - 2004 годов объемы производства выросли в 4,7 разы. Но внутренние резервы для последующего развития были исчерпаны. Как следствие, в 2005 году объемы производства выросли лишь на 3 процента, а в 2006 году уменьшились на 10 процентов. Это является следствием значительного ухудшения конъюнктуры на традиционных внешних рынках и неплатежеспособности нашего основного заказчика государственной администрации украинской железной дороги. За три месяца года они не финансировали свои заказы. Но если все подписанные договоры в этом году будут в дальнейшем профинансированы и выполнены, то это обеспечит загрузку производственных мощностей предприятия лишь на 15 процентов. Если выходить из комплексной программы обновление железнодорожного подвижного состава на 2006 - 2010 годы, то в 2010 году уровень загрузки имеющейся мощности может вырасти лишь до 30-ти процентов (оптимальный уровень для такого предприятия 70 - 80 процентов). Закупка традиционной продукции компании- магистральных грузовых тепловозов - отмеченной программой вообще до 2010 года не предусмотренная. Не позволят существенно прибавить стабильности финансово-экономическому состоянию предприятия, которое на сегодня является очень сложным. Кроме этого, на конец 2006 года износ основных производственных средств достиг 67 процентов, машин и оборудования - 84 процентов, Необходимость их обновления очевидна.
Сегодня европейские и американские рынки железнодорожного подвижного состава давно уже распределены между большими международными корпорациями. Рынки Азии и Африки ограничены. Наибольший рынок, который динамически развивается и будет в среднесрочной и долгосрочной перспективе, развиваться, есть только в Российской Федерации. Но он локализован на собственных производителей, а для других закрытый. Компания "Брянский машиностроительный завод" - это одно из мощнейших предприятий транспортного машиностроения России, с которым наше предприятие давно уже связано производственными отношениями. Для нас главнее всего, что это профильный инвестор, благодаря которому мы сможем сконцентрировать финансовые ресурсы и инженерный потенциал, выйти на российский рынок и дать развитие "Лугансктепловозу".
Брянский завод на сегодня уже имеет современные разработки железнодорожной техники нового поколения. Совместная работа с ним предоставит компании дополнительные технические возможности. Инвестору придется вкладывать в создание новых образцов продукции, в коренное обновление и переоснастку производства значительные средства идо может превысить сумму предусмотренных условиями конкурса 300 млн. грн. Получены деньги в бюджет - это, конечно, очень важно, но предприятию нужно жить дальше и развиваться. И, конечно, наше самое главное задание - обеспечить работой и заработной платой 8 тысяч сегодняшних квалифицированных работников, создавать дополнительные рабочие места и увеличивать ежегодные суммы поступлений в бюджет и внебюджетные фонды. Все это будет возможным при улучшении и стабилизации финансово-экономического состояния. На сегодня Брянский завод предложил значительные кооперирующие снабжения продукции компании, что позволило возобновить производство на большинстве специализированных производственных участков компании, которые были остановлены в марте.
Мы просим Вас, глубокоуважаемый Виктор Андреевич, поддержать многолетнее желание коллектива компании и способствовать позитивному завершению ее приватизации в соответствии с итогами проведенного 23 марта 2007 года Фондом государственного имущества Украины конкурса по продажу 76 процентов акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз".