Навстречу пожеланиям МВФ
На приведении в соответствие порог для схемы упрощенного налогообложение с порогом для плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) настаивает Международный валютный фонд. Изначально в проекте налогового кодекса порог для плательщиков единого налога был установлен на уровне порога для плательщиков НДС, а он устанавливается с оборота от 300 тыс. грн. Я предложил, поступить иначе, не снижать ограничение для «упрощенцев», а поднять планку для плательщиков НДС до 500 тыс. грн.
Мы предлагаем поднять планку для плательщиков НДС до 500 тыс. грн., и на этом же уровне установить ограничение для плательщиков единого налога. Таким образом «упрощенцы» смогут получать доход до 500 тыс. грн. в год, и рекомендация МФВ также будет выполнена.
В этом случае логичным выглядит и пересмотр ограничения по нанятым сотрудникам. Я буду предлагать пересмотреть это ограничение с двух хотя бы до четырех человек. Надеюсь, мои аргументы будут убедительными.
Для стимулирования внедрения кассовых аппаратов мы предлагаем на стоимость кассового аппарата снизить единый налог. Например, если предприниматель купил кассовый аппарат за 500 грн. в течение ближайших месяцев (трех месяцев, если он должен уплачивать 200 грн. в месяц) получает право вычитать это из своих платежей в бюджет. То есть государство будет приобретать кассовые аппараты фактически за свой счет, а не за счет предпринимателя.
Что касается ограничений по видам деятельности, профильные отраслевые ассоциации и группы компаний со своим предложениями в Комитет не обращались. Если будут обращения с обоснованиями того, что перечень с указанием видов деятельности, которые не подпадают под схему упрощенного налогообложения целесообразно изменить, Комитет готов их рассматривать.
Транспортный сбор и акцизы
Комитет согласился с теми нововведениями, которые касаются транспортного сбора и акциза на нефтепродукты. Налоговым кодексом предлагается поднять акциз на бензин с действующих 132 евро/т до 182 евро/т. Как это отразится на розничных ценах на бензин зависит от динамики цен на нефтепродукты (в случае если цены не изменятся, пересмотр акциза без учета маржи операторов рынка означат повышение розничных цен примерно на 50 копеек за литр – «ДЕЛО»). В этом году мы поднимали акциз и это должно было привести к подорожанию бензина на 32 копейки за литр, но цены на нефть корректировались в строну снижения и этого не произошло.
За счет повышения акциза на нефтепродукты предполагается привлечь в Госбюджет 2,3 млрд. грн. В тоже время согласно проекту налогового кодекса транспортный сбор будет уплачиваться единоразово, а поступления от этого сбора ожидаются небольшими – около 150 млн. грн. в год. Отказ от ежегодной уплаты транспортного сбора, по нашим расчетам, означает снижение поступлений в Госбюджет на 1,5 млрд. грн.
СПРАВКА
Обновленный проект Налогового кодекса был подан Кабмином в Верховную Раду 21 сентября и принят в первом чтении 7 октября. Планируется, что законопроект будет приниматься во втором чтении на 4 ноября