Около 47% украинцев думают, что потеряют работу в 2011 году
23-11-2010, 14:40Неуверенность в собственной занятости в 2011 году высказали 47% опрошенных украинцев. Таковы результаты тринадцатого ежегодного исследования потребительских настроений европейских покупателей в преддверии сезона новогодних и рождественских праздников 2010/2011 гг. проведенного компанией "Делойт", сообщает Лига.biz.
Уверенность в том, что сохранят работу высказали 42 % респондентов, а безработными назвали себя 10%.
При этом индекс, характеризующий преобладающую уверенность населения за год (с 2009 по 2010 гг.) упал в Украине на 10 пунктов
Аналитики отмечают, что неуверенность относительно своей занятости коснулась и большинства европейцев. Наиболее пессимистичные настроения на этот счет испытывают в Западной Европе греческие (44%), ирландские (43%) и французские (37%) потребители, считающие свою ситуацию с работой неопределенной. Также нарастает беспокойство относительно работы в Восточной Европе, в частности Чехии и Польши.
В то же время большинство опрошенных сохраняют уверенность в том, что благосостояние их семей если не улучшится, то, хотя бы, не ухудшится. 29% заявили, что ожидают в 2011 году того же состояния благополучия, а 38% украинских респондентов питают надежды на улучшение своих финансовых возможностей.
Исследователи констатируют, что наибольший оптимизм демонстрируют молодые жители Украины, а стабильным свое финансовое положение в этом году считают на 5% больше украинцев, чем в прошлом году. Мнения европейцев относительно их финансового положения в 2011 году от страны к стране сильно различаются. Наиболее пессимистичны Великобритания, Греция, Ирландия.
В ходе исследования было опрошено 20,655 тыс. респондентов из 19 стран Западной и Восточной Европы, а также ЮАР. В этом году к числу стран, где проводится исследование, присоединились Финляндия и Греция.
В Украине исследование проводилось в течение двух последних недель сентября 2010 года.
В исследовании приняли участие более 700 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился путем Интернет-анкетирования. Для получения надежных и достоверных результатов исследования мы опросили широкую выборку потребителей в разрезе пола, возраста (18-65 лет), регионов и уровня дохода, относительно их настроений, планируемых расходов на подарки, дополнительные продукты питания для праздничного стола, а также развлечения и проведение досуга вне дома.
Выводы исследования основаны на информации, собранной компанией "Делойт" совместно с "Q&A ResearchandConsultancy".