Виновные в смерти 23 человек во время взрыва газа в Днепропетровске теперь занимают высокие должности в Луганске и Донецке
27-12-2010, 11:53Скорбная дата взрыва жилого дома по улице Мандрыковской в Днепропетровске осталась незамеченной, как будто ничего никогда и не было. Но родственники десятков погибших в аду, вызванном коммунальным разгильдяйством, всегда будут помнить этот день.
Три года назад в жилом 10-этажном доме прогремел взрыв, вследствие чего погибли 23 человека, в том числе 13 детей. Был полностью разрушен один подъезд. Сотни семей лишились своих квартир. Казалось бы, такая трагедия должна иметь не только общественный резонанс, но и быструю, действенную реакцию власти по оказанию помощи пострадавшим, наказанию виновных. Ведь взрыв произошел не из-за стечения случайных факторов, а по вине газоснабжающих организаций, нарушивших правила эксплуатации и проведения работ повышенной опасности.
Хоть и с задержками, но пострадавшим все же был предоставлен кров над головой. А вот с наказанием виновных государственная машина стала давать сбои. Несмотря на наличие доказательной базы, дело о взрыве по улице Мандрыковской только в ноябре этого года было передано в суд. А на суде потерпевшие к своему изумлению узнали, что все обвиняемые по делу о взрыве… невиновны! Вернее, формулировка несколько другая. Подсудимые руководители «Днепрогаза», обвиняемые в халатности, которая повлекла тяжкие последствия, попали под амнистию, в связи с чем уголовное дело против них было закрыто.
Более того, все бывшие обвиняемые продолжают работать в газоснабжающих организациях и занимать высокие должности в газоснабжающих компаниях Луганска и Донецка. Иными словами, суд подтвердил, что акционерное общество «Днепрогаз» — это, скорее всего, общество с ограниченной ответственностью, так как вообще никакой ответственности за жизнь людей, которые от него пострадали, не несет.
Такой вердикт не мог устроить ни пострадавших, ни адвоката Дмитрия Поповского, представляющего их интересы. Он подал апелляцию на решение суда. Повторное судебное заседание состоялось без проволочек и даже без соответствующего уведомления потерпевших и уже в другом городе. Вот что сказал об этом заседании, которое состоялось 8 декабря в Запорожье, Дмитрий Поповский:
— 7 октября постановлением Верховного суда Украины отменены все судебные решения относительно взрыва дома по Мандрыковской, и дело направлено на повторное рассмотрение. Чтобы обеспечить справедливое рассмотрение дела, оно было передано Заводскому районному суду Запорожья. К сожалению, потерпевших не уведомили о том, что будет проходить судебное заседание. Я сам узнал об этом из новостей Интернета. Повестки потерпевшим направлены на улицу Мандрыковскую, 127, то есть по адресу взорванного дома. Неудивительно, что на судебном заседании присутствовали лишь 20 пострадавших.
Запорожский суд оставил в силе решение Жовтневого суда Днепропетровска об амнистии руководителей «Днепрогаза» в связи с тем, что обвинение в халатности, которое было им предъявлено, не относится к тяжким. Ходатайство со стороны потерпевших о переквалификации обвинения на более тяжкое в связи с гибелью 23 человек было отклонено. Также суд снял арест с имущества обвиняемых руководителей «Днепрогаза» И.М. Иванкова, М.Ю. Сорокина и
С.В. Бачурина и обязал государство вернуть восемь миллионов гривен залога, благодаря которому обвиняемые были выпущены на свободу. Ведь ранее Верховный суд Украины удовлетворил кассационную жалобу пострадавших и отменил амнистию, примененную к руководителям «Днепрогаза».
Ничего «тяжкого» в гибели 23 граждан страны в мирное время суд, как оказалось, не усматривает. Можно таким образом это списать на издержки профессии. В контексте происходящего адвокат потерпевших отметил, что «украинские судьи, похоже, просто игнорируют постановление Верховного суда о полном пересмотре дела, поэтому мы будем обжаловать судебное решение, а параллельно готовить документы для Евросуда. То, что в Европе на жалобу наших людей будет вынесен адекватный вердикт, надежды больше. Ведь там не считают жизнь человека лишь статистическим фактором существования государства.
Виталий СВОБОДИН
«Рабочая газета»