ЛКТ незаконно повышало абонплату луганчанам
26-01-2011, 12:13«К вопросу повышения цен субъекты хозяйствования обязаны подходить в высшей мере ответственно», – об этом заявил председатель Луганского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Валентин Шапка, комментируя ценовую политику субъектов предпринимательства Луганщины, сообщает пресс-служба ЛОГА.
По его словам, антимонопольные органы Украины направляют свою работу главным образом на выявление и пресечение нарушений конкурентного законодательства. «Но не редки случаи, когда удается предупредить нарушение», – отметил он.
Так, в декабре прошлого года объединение «Луганское кабельное телевидение» приняло решение о повышении абонентской платы на 13 грн. с января 2011 года. Это вызвало многочисленные жалобы граждан, в том числе и в адрес Луганского территориального отделения АМКУ.
«Наши специалисты изучили формирование стоимости и выявили при этом ряд спорных моментов, которые не регулируются нормативными документами. В результате совместных усилий теротделения АМКУ и объединения "ЛКТ" удалось придти к решению о пересмотре стоимости абонентской платы в сторону уменьшения. "ЛКТ" приняло обязательные к рассмотрению рекомендации территориального отделения и оперативно отреагировало на них», – рассказал Валентин Шапка.
Он также привел пример, когда поиск взаимопонимания субъекта хозяйствования и органа власти привел к снижению цены: ОАО «Луганськмлин» в конце минувшего года существенно повысило цены на переработку зерна. «В результате нашей совместной работы со специалистами этого предприятия и во исполнение рекомендаций отделения "Луганськмлин" в конце декабря пересмотрело, а с января наступившего года уменьшило стоимость услуги на 5,5%», – заявил глава областного теротделения АМКУ.
«Надеюсь, что в дальнейшем субъекты хозяйствования в процессе повышения цен и тарифов будут тщательно определять их экономически обоснованный размер и, если будут спорные вопросы, адекватно реагировать на рекомендации территориального отделения АМКУ, заботясь о благе потребителя», – подчеркнул Валентин Шапка в завершение.