Главная > Новости Луганска > Донецкая железная дорога сформировала «Поезд Победы» ко дню освобождения Донбасса
Донецкая железная дорога сформировала «Поезд Победы» ко дню освобождения Донбасса9-09-2013, 13:07. |
— Чтобы вспомнили ветераны, чтобы помнили потомки, в День 70-летия освобождения нашего края от немецко-фашистских захватчиков, с вокзала Донецк стартует беспрецедентная акция «Поезд Победы», - сказал председатель Донецкой областной государственной администрации Андрей Шишацкий, добавив, что война унесла миллионы человеческих жизней и современники не имеют права забывать об этом. «Мы гордимся нашими ветеранами, мы гордимся нашей Победой. К сегодняшней дате железнодорожники сформировали «Поезд Победы». Наши специалисты отреставрировали и поставили на рельсы паровоз с вагонами и платформами. Специально разработали график проследования для «Поезда Победы». Это подарок от коллектива Донецкой железной дороги ветеранам и всем жителям Донбасса», — отметил заместитель начальника Донецкой железной дороги Александр Зародов. Вчера, 8 сентября, «Поезд Победы» проследовал по маршруту Донецк—Макеевка—Горловка—Артемовск—Красный Лиман. Сегодня, 9 сентября, «Поезд Победы» совершит маршрут из Красного Лимана на станцию Ясиноватая. Дополнительно Паровозом серии Эр 775-07 построен в 1955 году в Венгрии. Эксплуатировался на Львовской и Приднепровской железных дорогах Украины. Паровоз восстановлен и поставлен на рельсы силами специалистов локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское. Самым сложным в восстановлении локомотива оказалось отсутствие технической документации. Поэтому работникам депо Дебальцево-Пассажирское приходилось искать чертежи в архивах технических библиотек, в альбомах дорожного музея, а также помощь оказывали ветераны-железнодорожники. Паровоз Эр – самая популярная серия паровозов в Великую Отечественную войну. Все прифронтовые перевозки осуществлялись именно на таких паровозах. Впервые данный паровоз был построен в 1924 году в Швеции по проектам российских конструкторов, после чего такие модели строили в Венгрии. Главное преимущество Эр — лёгкость, нагрузка на ось всего 17-18 тонн (при стандартных двадцати для того времени). По восстановленным после бомбёжки путям могли проследовать более легкие локомотивы, такие как паровоз серии Эр. Историческая справка 5 ноября 1943 года Президиум Верховного Совета СССР за особые заслуги в деле увеличения перевозок для фронта и народного хозяйства, за героизм и освобождение Донбасса звание Героя Социалистического Труда присвоено 127 железнодорожникам Донецкой магистрали. В мае 1946 года за отличную работу и героизм на протяжении Великой Отечественной войны Донецкой железной дороге вручено на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета обороны НКПС, а также грамоты ВЦСПС и Министерства Путей сообщения. Вернуться назад |