Что нужно знать автомобилисту, чтобы ездить экономно
6-07-2011, 10:01Включенный кондиционер приводит к перерасходу топлива на 10-15%, однако открытые окна серьезно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля и приводят к увеличению расхода двигателя до 20%. Поэтому одно из главный правил экономной езды: при движении по трассе в жару выгоднее пользоваться климат-контролем, чем обходиться без него.
Также следует следить, чтобы при движении по трассе ничего за пределы кузова автомобиля не выступало, не торчало и не болталось под встречным потоком воздуха.
Низкие обороты двигателя и низкий расход – это не одно и то же. При снижении скорости вращения коленвала ниже 1500 об./мин. в смесеобразовании начинает участвовать система холостого хода, что переобогащает смесь и приводит к перерасходу. К тому же, на низких оборотах нарушается вентиляция камеры сгорания, и эффективность горения снижается. Не стоит задерживаться с переключением скорости на низшую передачу.
Высокие обороты двигателя (после 3500 об.) также повышают расход топлива, и чем они будут выше, тем экономичность будет ниже. Поэтому вовремя нужно включать и повышенную передачу.
Делать разгон нужно плавно, опережая требуемые обороты открытием дроссельной заслонки примерно на треть. При резком разгоне система питания переобогащает смесь, переводя двигатель в максимально неэкономный режим работы. Однако и слишком плавный разгон тоже приводит к повышенному расходу из-за длительного движения на пониженных передачах.
Если вы едите под уклон, ни в коем случае не выключайте передачу! При торможении двигателем электроника полностью прекращает подачу топлива в цилиндры. В то время как включенная "нейтраль" заставляет двигатель жечь бензин, поддерживая холостые обороты все время, пока вы движетесь накатом.