«В Симферополе сели украинцами, а приехали африканцами», или как себя чувствуют люди в украинских поездах
16-07-2011, 12:00Жара в Украину вернулась, и часть украинских поездов стала похожа на настоящую сауну — температура в вагонах - за 30 градусов, а при попытке открыть окна, пассажирам добавляется еще и пыль в комплекте. «Укрзализныця» проблему признала. Решается проблема посредством обновления парка. Также добавляют, что жара в вагонах — это проблема старых вагонов.
«Если вагон старый, то технологически очень сложно его оборудовать кондиционером. Новые — и плацкартные, и купейные — оборудованы», — рассказала представитель пресс-службы «Укрзализныци» Татьяна Козицкая. Она же утверждает, что все фирменные поезда полностью охлаждаются, в некоторых — лишь купе и СВ. Попадаются счастливчики и в обычном пассажирском — и в этих поездах встречаются новые вагоны с кондиционерами. Однако здесь уже, как в лотерее, — при покупке билетов в кассе никто об этом не расскажет, потому что кассиры не владеют подобной информацией. На цену билета наличие кондиционера в отдельном вагоне не влияет. «Из 3500 плацкартных вагонов только 39 оборудованы кондиционерами, — рассказал представитель «Укрзализныци» Андрей Мельничук. — А из 2500 купейных — 1800 с холодком».
Стоит заметить, что обоснованное негодование не только у пассажиров, но и у проводников.
Наша страна как всегда отличалась изобретательностью, поэтому один из выходов из ситуации вагоновожатыми найден. Они негласно советуют при наличии у пассажира лишних 50—100 грн. после отправления поезда договориться и перейти из жаркого плацкарта в купе с кондиционером, при наличии там свободных мест.
В течение 6 лет в Украине полностью обновят все железнодорожные вагоны. Вице-премьер Борис Колесников заверил: «Украина за 6 лет должна полностью сменить подвижной состав, дать максимум удобств и, самое главное, по доступной цене».