Как «пощупать» виртуальную одежду в интернет-магазине
17-07-2011, 12:40То, что интернет-магазины ОТК открывают виртуальные примерочные, уже никого не удивишь. А британские исследователи из Брунельского университета смогли продвинуться дальше. Они придумали, как дать пользователю возможность пощупать материал, из которого сшит предмет гардероба.
Доступна новая услуга для обладателей смартфонов и планшетов с сенсорным экраном.
Основанный на покадровой анимации веб-сервис Shoogles, помогает создать иллюзию движения ткани. Покупатель может сжать, растянуть или потереть виртуальный образец. Передать ощущения, которые испытывает человек при контакте с настоящим материалом, пока не получается, поэтому приходится ограничиваться визуальным воспроизведением процесса.
Ещё одной задачей является мониторинг эмоций, которые вызывает у пользователя «ощупывание» той или иной вещи. Сейчас для этого требуется прибор для снятия электроэнцефалограммы (ЭЭГ) или система распознавания мимики, но Борли рассчитывает на то, что совсем скоро «эмоциональные сенсоры» начнут встраивать в мобильные устройства.
Пока же участники Digital Sensoria работают над алгоритмами преобразования чувств пользователя в простой ответ по принципу «нравится — не нравится». В итоге должно получиться что-то вроде Facebook-кнопки Like и её клонов в других социальных сетях. По мнению Борли, продавцам одежды очень важно знать отклик потребителя, особенно если нельзя увидеть его поведение вживую. К проекту уже подключился один из крупнейших британских ритейлеров — Marks & Spencer, передает NewScientist.