Самолету, потерпевшему крушение под Ярославлем, за три недели до катастрофы поменяли один двигатель
8-09-2011, 09:52Последний плановый ремонт разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 проходил 16 августа этого года.
Как сообщил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, на самолете заменили третий правый двигатель, сообщает «Комсомольская правда».
Сертификат перевозчика был продлен компании-владельцу самолета в сентябре 2010 года на два года. Замминистра также сообщил, что капитан Як-42 в общей сложности налетал 6,9 тысячи часов, в том числе на Як-42 - 1,5 тысячи.
В ближайшее время специалисты Межгосударственного авиационного комитета снимут бортовые самописцы с самолета, которые находятся в районе киля, и направят их в Москву.
По словам Окулова, рассматривается две версии крушения Як-42 - техническая неисправность самолета и человеческий фактор. Версия о том, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы для разбега, не подтвердилась.
Между тем, источник в авиационных кругах, пишет Корреспондент со ссылкой на Интерфакс, сообщил, что наиболее вероятной причиной катастрофы явилась неисправность одного из трех двигателей судна. По его словам, "технические характеристики Як-42 позволяют удерживать его на двух двигателях в воздухе во время полета и даже произвести посадку, но взлететь на двух двигателях он не способен".
- Эту версию косвенно подтверждают показания очевидцев, видевших, что самолет долго не мог оторваться от земли, а после взлета не мог набрать высоту - ему явно не хватало тяги, - сказал источник.
Напомним, самолет Як-42 упал в среду, 7 сентября, при наборе высоты примерно в километре от аэропорта Туношна под Ярославлем. На борту были члены хоккейного клуба Локомотив, которые летели в Минск на игру.