«Черные ящики» с разбившегося под Ярославлем самолета опровергли версию о неисправности двигателя
9-09-2011, 14:39Эти данные были получены из анализа "черных ящиков". По данным МАК, "перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на "кабрирование" и закрылки самолета были установлены во взлетное положение - 20 градусов". Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, говорится на сайте МАК.
Таким образом, выдвинутые ранее версии о технических неисправностях, связанные с отказом двигателей и неправильно установленным стабилизатором не подтвердились. Напомним, специалисты предполагали, что в двигатели могли попасть птицы или камни со взлетной полосы. Это привело бы к аварийному режиму работы турбин, при котором засасываемый их компрессорами наружный воздух начал бы завихряться и выталкиваться обратно - как следствие резко упала бы тяга двигателей, а также возникла угроза пожара, сообщает NEWSru.com.
Другой возможной причиной катастрофы эксперты называли неправильно установленный стабилизатор Як-42Д - подвижный горизонтальный руль в хвостовой части, с помощью которого можно поднимать или опускать нос машины. О неправильном положении стабилизатора при взлете экипажу Як-42Д сигнализирует специальная желтая лампа на панели приборов, однако в солнечную погоду, как говорят пилоты, ее можно и не заметить.
При взлете Як-42Д стабилизатор должен быть поднят вверх на угол 8,5 градуса, чтобы помочь машине оторвать переднюю стойку шасси от земли. Если он стоит, например, горизонтально, как требуется в полете на эшелоне, подняться в воздух и набрать высоту лайнеру будет довольно сложно.
Между тем работа с "черными ящиками" продолжается.
"Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей. Запись аварийного полета на носителях имеется", - уточняется в сообщении МАК.