Основные правила «мобильной безопасности», или первые действия после покупки мобильного телефона
12-11-2011, 10:02Шаг первый – сразу после покупки
Итак, первое, что необходимо сделать, – это записать дома на бумажке IMEI-номер вашего нового телефона. Узнать его можно на коробке или набрав на цифровой клавиатуре *#06#. Выписав в блокнот этот номер, вы будете знать, какой у вас телефон. Ведь в случае его утери, придя в милицию, вы узнаете, что МВД нужен IMEI – этот уникальный номер поможет в поисках аппарата.
Блокировка экрана и телефона выставляется многими людьми. Например, на Android-смартфонах популярен графический ключ – вы рисуете узор, и аппарат открывает меню. Безусловно, это очевидная мера защиты от тех, кто хочет залезть в ваш телефон или на случай его потери – ваши контакты или SMS будут защищены. Но при этом вы также не даете возможности тем, кто нашел аппарат случайно, вернуть его вам, ведь найти контакты владельца заблокированного аппарата очень трудно – надо звонить оператору и называть номер SIM-карты, о чем многие просто не знают.
Что же делать? Ответ очевиден: если аппарат имеет съемную крышку аккумулятора, положите внутрь или наклейте стикер со вторым номером телефона, по которому можно связаться с вами. И пообещайте награду за возвращение аппарата (как правило, хватает $30). Вы никак не портите телефон, но с такой наклейкой шансы на то, что вас найдут, возрастают многократно.
Шаг второй – тратим 20 минут на дополнительные средства защиты
Давайте посмотрим, как еще можно обезопасить себя и свой телефон. В зависимости от модели и операционной системы, можно установить программы, которые удаленно блокируют телефон, пишут на экране сообщение или в скрытом режиме сообщают вам, где он находится и какие SIM-карты установлены в нем. На обычных телефонах количество и качество таких программ зависит только от производителя. Например, на аппаратах Samsung стандартной опцией стал Mobile Tracker, который можно настроить на отправку SMS-сообщений на указанные номера при смене SIM-карты. К сожалению, координаты телефона в этом случае неизвестны. Для смартфонов количество таких программ значительно больше (Theft Alert, SimWatcher, OmaiProtec), а их функциональность выше. К примеру, Guardian высылает данные на указанный номер, а также блокирует аппарат и требует пароль. Она не удаляется, даже если полностью отформатировать память телефона! Поэтому шансы найти телефон не так малы, как вам кажется.
Шаг третий – что делать, если аппарат пропал
Самое главное – не паниковать. Попытайтесь спокойно разобраться, куда мог деться ваш телефон, что могло с ним произойти. Начинайте действовать согласно вашим соображениям о происшествии. Перед тем, как обращаться в милицию, необходимо проделать ряд простых и понятных процедур.
1. Заблокировать SIM-карту. Если у вас есть деньги на счету либо кредитная система расчетов, а сам телефон не отвечает/выключен, заблокируйте карту. Для этого достаточно позвонить в абонентскую службу оператора.
2. Собрать максимум данных с помощью программ, установленных на телефоне. Даже без SIM-карты, но с включенным Wi-Fi многие программы отслеживают местоположение устройства, а вы записывайте все данные, которые получаете.
3. Сменить пароли для всех сервисов (почты, twitter/facebook и т. д.), которые были установлены на телефоне.
Дальше в зависимости от того, насколько оперативники загружены работой, они будут искать ваш аппарат с помощью операторов. По обращению из милиции операторы способны указать, где находится телефон, какие SIM-карты в нем используются и пр.
По материалам sug.kiev.ua