McDonald’s в Украине могут вытеснить другие известные сети быстрого питания
14-11-2011, 14:09На украинский рынок выходят легендарные игроки мирового рынка фастфуда – рестораны Kentucky Fried Chicken и Burger King. Новички потеснят местных операторов быстрого питания и составят конкуренцию почивающему на лаврах McDonald’s.
Менеджер киевского рекламного агентства Роман Петровских стал завсегдатаем сети ресторанов быстрого питания McDonald’s ещё в студенческие годы. Ему нравились ассортимент, быстрое обслуживание и небольшая сумма в итоговом чеке. Сейчас 26-летний менеджер может потратить на себя больше, чем во время учёбы. Но привычки менять не хочет – они с друзьями до сих пор иногда встречаются в McDonald’s, хотя меню ресторана порядком надоело. «Я слышал, что в Украине откроются новые фастфуды. В одной из зарубежных поездок я обедал в ресторане KFC, кухня мне понравилась, – рассказывает Роман. – Если эта сеть появится в Украине, нужно будет туда сходить».
Для известных мировых сетей быстрого питания Kentucky Fried Chicken и Burger King украинский рынок является весьма привлекательным. Компания Burger King зарегистрировала в Укрпатенте свои торговые знаки Burger King, «Бургер Кинг», «Зроби по-своєму», «Дом Воппера», Home of the Whopper, «БК» и «BK». Они зарегистрированы на материнскую компанию Burger King Corp.
Владеющая сетью KFC компания Yum! Brands обсуждает с возможными украинскими партнёрами вопрос о сотрудничестве и подыскивает место для первого заведения, которое откроется в Украине в следующем году. «Мы ведём переговоры с Yum! Brands», – сообщил генеральный директор украинской компании FM Group, владеющей сетями ресторанов быстрого питания и кофеен «Дрова», «Папа Джон» и «Кофе Тайм». По его словам, часть ресторанов компания может открыть самостоятельно, а часть – в партнёрстве с франчайзи.
Сети Kentucky Fried Chicken и Burger King присутствуют на рынках соседних государств и присматриваются к украинскому рынку уже давно. «Он им интересен низкой насыщенностью –
не более 50% и потенциалом роста», – говорит директор аналитического департамента финансово-аналитической группы Pro-Consalting Александр Соколов. В McDonald’s подсчитали: взрослый украинец посещает заведения общественного питания в среднем 10–12 раз в месяц.
По итогам прошлого года украинский рынок фастфудов увеличился на 10%, и эксперты прогнозируют его дальнейший рост на этом же уровне. Однако, по их словам, к концу 2012 года рентабельность этого бизнеса несколько снизится.
Извините, подвиньтесь
Конкуренция в сегменте фастфуда сейчас остро ощутима лишь в Киеве и городах-миллионниках. Регионы пока мало освоены, что даёт дополнительные шансы новичкам. При этом около 40% рынка в городах – небрендированные фастфуды: палатки, торгующие шаурмой и ход-догами, чебуречные и пирожковые. Их место легко смогут занять новые игроки. К тому же на украинском рынке работает только один крупный зарубежный игрок – американская сеть McDonald’s, пришедшая в страну в 1997 году. Эксперты уверены, что появление новых сетей ощутят на себе как безымянные украинские операторы, так и американский гигант фастфуда.
«Новые сети откусят кусок пирога у ведущих игроков», – полагает Ольга Насонова, генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг». Отток посетителей будет ощутимым в первое время за счёт эффекта новизны. Но для успешной экспансии новичкам нужно расположить свои заведения в выгодных местах, желательно вблизи ресторанов сетей-конкурентов. «В этом случае McDonald’s поначалу может лишиться 20–25% своих посетителей», – прогнозирует Насонова. Если учесть, что ежедневно американскую сеть посещают до 300 тыс. украинцев, то McDonald’s будет терять около 75 тыс. клиентов в сутки.
В самой компании такие цифры называют неправдоподобными. «Отток возможен только в том случае, если оператор откроет сразу целую сеть. Но, насколько я знаю, таких агрессивных планов ни у Kentucky Fried Chicken, ни у Burger King нет», – отмечает директор по коммуникациям компании McDonald’s Михаил Шуратов. – Есть большое количество мелких операторов, логичнее предположить, что делиться клиентами придётся именно им».
Что касается украинских операторов, то основными конкурентами KFC будут сети McFoxy и «Крылья». Последняя была открыта в 2011 году бизнесменом Юрием Косюком, которому принадлежит компания «Мироновский хлебопродукт», выпускающая продукцию под брендом «Наша Ряба». Обе компании работают в том же сегменте, что и Kentucky Fried Chicken – предлагают блюда из куриного мяса. На стороне нового игрока будет всемирно известный бренд и многолетний опыт работы, уверены эксперты. А Ольга Насонова не исключает, что ведущие украинские игроки могут потерять до 10% посетителей.
Достанется и потребителю. За прошлый год средний чек в сфере быстрого питания увеличился на 15–20% в связи с ростом цен на продукты. «Сегодня в среднем за один визит посетитель тратит около 50 гривен», – утверждает Насонова. В McDonald’s средний чек сейчас составляет 31–32 грн., в «Пузатой хате» – до 50 грн. Приход новых игроков может увеличить его за счёт сокращения числа небрендированных фастфудов, цены в которых ниже, чем в среднем по рынку.
Источник: Фокус