Китаец продал алкогольный бренд с именем нобелевского лауреата
31-10-2012, 13:00Пекинский инженер по фамилии Ху продал алкогольный бренд, созвучный имени нобелевского лауреата по литературе этого года, Мо Яня, за 10 миллионов юаней (около 1,6 миллиона долларов США).
Ху зарегистрировал бренд "Мо Янь Цзуй" (Mo Yan Zui) шесть лет назад. Это фраза из древней китайской поэмы, которая в переводе означает "Молчи, когда ты пьян". Кроме того, ее также можно перевести, как "Пьяный Мо Янь". Как инженер объяснил китайской прессе, идея зарегистрировать "Мо Янь Цзуй" как товарный знак пришла ему в голову, когда он напился.
Как объяснил Ху, все эти шесть лет никто не интересовался зарегистрированным брендом, однако после того, как Мо Янь получил Нобелевскую премию, к нему обратились сразу несколько алкогольных компаний с предложением о покупке прав на товарный знак. Инженер отказался назвать имя компании, которая купила у него бренд "Мо Янь Цзуй". Ху добавил, что собирается пожертвовать часть полученных за бренд денег на благотворительность.
Нобелевский комитет вручил премию по литературе Мо Яню в октябре этого года с формулировкой "за галлюцинаторный реализм, с которым он смешивает сказку, историю и современность". Мо Янь, что в переводе означает "Молчи", является псевдонимом 57-летнего писателя по имени Гуань Мое, почетного доктора филологии Открытого университета Гонконга. На русском языке публиковались только небольшие рассказы Мо Яня, однако после присуждения писателю Нобелевской премии в России заявили о планах издать первый роман прозаика - "Страну вина".