Как изменятся цены на автомобили в Украине
9-11-2012, 15:00Помимо курса гривна/евро/доллар и выборов в Раду, на которые многие ориентировались, как на некий водораздел, были и другие факторы, способные оказать влияние на активность покупателей. Например, введение Постановлением правительства утилизационного сбора на российские автомобили.
Это решение могло подстегнуть спрос. Ведь, теоретически, цены на российские авто должны были вырасти. Напомним, что помимо ВАЗов, ГАЗов и УАЗов у нас продаются модели Hyundai, KIA, Volkswagen и Renault, сделанные в России. И в прошлом году тема спецрасследования против иномарок стала самым эффективным PR-мотиватором затухавшего спроса на авто и обернулась против самих же инициаторов, так как покупали иномарки
Но в этом году упомянутое Постановление о введении утилизационного сбора на авто ажиотажа на рынке не вызвало. Да и на цены оно не повлияло.
Как сообщил коммерческий директор компании ООО "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин, утилизационный сбор должен был, по идее, подстегнуть продажи тех авто, которые поставляются из России. Прежде всего - Hyundai Accent. Но скачков в продажах Accent совсем не произошло. По статистике импортёров, которые поставляют авто из России, также особых рывков в продажах нет. Скорее всего, рынок вышел на тот лимит, когда слухи уже не действуют на покупательскую способность.
Например, слухи о возможном увеличении таможенных пошлин которыми удачно воспользовались трейдеры в 2011-м обсуждаются больше года, и многие просто привыкли к ним.
По мнению Геннадия Борисовича, на рынок в целом сегодня влияет неблагоприятная экономическая ситуация в Украине. Те, кто хотел купить автомобили, и кого побудили к покупке слухи, уже сделали свой выбор и потратили деньги. Вполне возможно, через несколько лет новая волна слухов подстегнёт потребителей к немедленной покупке автомобиля, а пока информация об изменении пошлин себя изжила и эффекта на продажи не оказывает.
В Группе компаний "АИС" также считают, что введение утилизационного сбора не оказало никакого влияния на покупательскую активность. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний "АИС" Сергей Боровик, в большей мере на рынке негативно сказывались ожидания девальвации, чем сами скачки курса, которые, кстати, не были критическими.
Для компании "АВТ Бавария" скачки курса сыграли положительную роль. Как сообщил генеральный директор компании "АВТ Бавария" Александр Тимофеев, одним из факторов всплеска продаж был достаточно хороший курс евро.
Что касается утилизации, Александр Борисович заметил, что по его мнению, в ближайшее время, да и в будущем, утилизация вряд ли как-то повлияет на цены автомобилей. А рост или падение спроса, безусловно, прежде всего, зависят от того, как будет развиваться экономика нашей страны. Сегодня понятно одно: в Европе спрос на автомобили падает, естественно цены на них – тоже. Это, конечно же, отразится и на нашем рынке. Кроме того, перед любым кризисом всегда наблюдается всплески продаж. И это закономерно: люди пытаются избавиться от накопившихся денег, которые могут обесцениться.
О том, что цены на автомобили до конца года не вырастут, сообщил и Геннадий Четверухин. По его мнению, цены могут повышаться по двум причинам: изменение курса закупочных валют и изменение каких-либо таможенных пошлин, сборов и т.д. Учитывая, что ни первого, ни второго фактора мы пока не наблюдаем, скорее всего, потребителей ждёт не повышение, а снижение цен, связанное с новогодними распродажами. С января многие автомобили перейдут в 2013 год, и импортёры, в том числе и "Хюндай Мотор Украина", наверняка будут предпринимать шаги для привлечения покупателей в конце года. Поэтому, вероятнее всего, рынок чуть оживится именно к концу года.
В Группе компаний "АИС" такого энтузиазма не разделяют. Спрос до конца года здесь ожидают на текущем уровне. А если отклонения и будут, то не большие. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, по его мнению, на потребительские настроения и далее продолжит негативно влиять фактор курсовой неопределенности. На цены будет влиять курс, стабильность которого под вопросом. До нового года, в ситуации "ограниченного" спроса, основная часть импортеров не станет поднимать цены. Скачков стоит ждать на авто новых поставок 2013 г.
Несмотря на несхожесть мнений в вопросе перспектив рынка, в одном эксперты единогласны: если не произойдет форс-мажоров, до нового года цены на авто подниматься не будут. А не исключено, что могут даже понизиться.