Как для жадных покупателей устраивают «дефицит» товаров
3-12-2012, 14:20Сегодня, когда потребители сталкиваются со слишком широким ассортиментом товаров, затрудняющим выбор, дефицит является маркетинговой стратегией. Речь в данном случае идет о так называемом «искусственном дефиците», когда реальных предпосылок для ограниченного выпуска продукции нет — и производственные мощности, и сырье, и остальные ресурсы есть в наличии.
«В Украине этот метод пытаются использовать всегда и везде по принципу «так делают все, сделаю и я». Главной проблемой в данном случае, я считаю, является непонимание руководством компаний целей подобных «акций», – считает Валентин Яроменко, руководитель компании Mark&Sales Assistance.
Говоря об аудитории потребителей, на которую искусственный дефицит будет воздействовать должным образом, эксперты не скупятся на образы.
«Данный метод будет воздействовать на жадную аудиторию», — отметил г–н Яроменко.
Хотя, по его мнению, «дефицитная» стратегия будет работать одинаково хорошо для большинства покупателей, если будет правильно использоваться. Для всех такой дефицит будет означать что–то свое: «купить первым», «взять то же, но дешевле», «выбрать то, что качественнее», «купить то, чего больше ни у кого нет» и т.д.