В США ввели налог с чаевых
10-09-2013, 11:03По распоряжению Internal Revenue Service (IRS) с 1 января 2014 года с получаемых официантами, барменами или таксистами так называемых автоматических чаевых будет взиматься подоходный налог и производиться отчисления в социальные фонды, как с обычной зарплаты. Нововведение обрадует иностранных туристов, но ударит по низкооплачиваемым категориям служащих, полагают аналитики. Европейских туристов в США нередко удивляет не только размер чаевых — от 15 до 25% суммы счета, но и то, что во многих местах они автоматически включаются в счет. Особенно часто это практикуют рестораны, где бывает много туристов из-за рубежа, — здесь автоматически прибавляется к счету средний размер чаевых по отрасли — 15-18%. Расплачивающийся кредиткой посетитель часто обнаруживает это, лишь получив на подпись чек.
Для многих американских официантов, таксистов и барменов чаевые имеют гораздо большее значение, чем для их коллег в Европе. В США обслуживающий персонал получает символическую зарплату (зачастую меньше минимальных 7,25 долл. в час), а основным доходом являются именно чаевые. Налоги с них обязаны платить сами работники, причем ставки здесь гораздо ниже, чем в случае с заработной платой (от 9% в зависимости от штата против среднего подоходного в 28%). Такая практика выгодна как работодателям, так и работникам. Последние, к примеру, могут вообще схитрить и не указать часть полученной суммы в своей налоговой декларации.
Американские налоговики, однако, решили прикрыть эту лазейку в законе и с будущего года обещали брать с «автоматических чаевых» обычные налоги. Ведь, по сути, клиента лишают права не только определять размер вознаграждения, но и не оставляют ему возможности не платить его вовсе. Значит, это уже и не чаевые вовсе, так как те по закону должны платиться исключительно добровольно, решили в IRS.
Для большинства официантов и барменов это неприятная новость. Платить полные налоги со своих чаевых они не хотят. Работодатели тоже не в восторге: теперь им придется увеличивать отчисления в соцфонды и повышать зарплату работникам. Или же искать новые варианты решения проблемы. Сеть ресторанов Darden (владеет Olive Garden, LongHorn Steakhouse и Red Lobster) пошла по второму пути. На протяжении долгого времени она автоматически включала в счета клиентов 18% чаевых, однако с июля приостановила эту практику в ста из своих 2,1 тыс. заведений, сообщила The Wall Street Journal. Вместо этого клиентам предлагают на выбор несколько способов благодарности: заплатить 15, 18 или 20% от счета, поставить сумму меньшую (большую) и, что самое важное, вообще не давать чаевых. Руководство Darden, правда, открыто признает, что пока не знает, насколько удачной окажется предложенная схема. Поэтому вместе с другими представителями отрасли Darden просит IRS отложить вступление в силу новых правил хотя бы на год. Опасения эти вполне понятны: не только прижимистые иностранцы, но и многие посетители американцы могут с удовольствием воспользоваться правом вообще не платить на чай.
Не случайно колумнист The New York Times Пит Уэллс предлагает радикальное решение проблемы: зарплату официантам поднять, а чаевые отменить вовсе. Вся существующая система является «нерациональной, устаревшей, неэффективной, запутанной и чреватой злоупотреблениями», цитирует Уэллса Sueddeutsche Zeitung. В качестве положительного примера приводится суши-бар в Манхэттене. Его владельцы недавно значительно подняли зарплату работникам и повысили цены на все блюда, а затем вывесили объявление: «Наши сотрудники полностью обеспечиваются зарплатой, поэтому чаевые не принимаются».