Игорь Лиски: о транспорте и дорогах в Луганске
1-11-2011, 17:06В комплексную задачу восстановления Луганской транспортной сети входит не только возрождение парка коммунального транспорта, но и качественный ремонт дорог. По словам депутата Луганского городского совета, главы Луганской областной партийной организации политической партии «Фронт Змiн» Игоря Лиски, решение этой проблемы является прямой задачей депутатского корпуса Луганского горсовета.
В понедельник, 31 октября, состоялось первое заседание рабочей группы по разработке альтернативной транспортной Концепции города Луганска. Это – инициатива депутата Луганского городского совета, главы Луганской областной партийной организации политической партии «Фронт Змiн» Игоря Лиски, которая была вызвана тем, что Концепция, предложенная от имени управления транспорта и связи Луганского горсовета, фактически является плагиатом аналогичной программы города Одессы.
Между тем, наш город достоин собственной программы. И для более четкого понимания транспортных проблем Луганска необходимо напомнить о том, что в настоящее время в областном центре проживает около 470 000 человек, из которых около трети подпадают под понятие «льготной категории».
Так, среди общего числа жителей города более 130 тысяч пенсионеров, 46 тысяч ветеранов войны, 22 тысячи инвалидов, 3,5 тысячи человек пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, свыше тысячи детей-инвалидов. Они нуждаются в социальной защите и имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте.
Это – одна из главных проблем Луганска. Потому что Закон обязывает возить «льготников» бесплатно во всех видах общественного транспорта, включая маршрутные такси, но водители луганских «маршруток», - а 80% пассажирских перевозок в областном центре выполняют именно маршрутные такси, - практически всегда или отказываются брать «льготников» или берут с них плату.
Другая проблема заключается в том, что «маршрутки» не приспособлены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, поэтому для таких луганчан даже недальняя поездка в поликлинику или аптеку превращается в настоящее испытание.
Неоднократные попытки городской власти решить эти проблемы не увенчались успехом. Последняя по счету транспортная программа Луганска, рассчитанная на 2007 -2015 годы, по итогам 2010 была успешно провалена – ее выполнение составило 14%.
«С таким положением дел мириться нельзя, - убежден Игорь Лиски. – Областному центру необходим современный общественный транспорт. И в первую очередь это – большие автобусы и троллейбусы, которые, помимо обычных пассажиров, могут перевозить людей с ограниченными физическими возможностями».
Задачи перед рабочей группой стоят непростые – это и разработка пассажирской маршрутной сети применительно к современным условиям, и поиск источников финансирования для пополнения подвижного состава, и детализация формы собственности будущего транспортного предприятия.
Но Игорь Лиски уверен, что в конечном итоге Луганск получит настоящую, работающую Программу развития транспортной инфраструктуры, а горожане – комфортный и безопасный транспорт.
Одной из немаловажных составляющих безопасной и бесперебойной работы городского транспорта является качество дорожного покрытия. Ежегодно на ремонт одних и тех же луганских дорог выделяются миллионы гривен, но улучшения не наблюдается.
Так, на последней сессии Луганского городского совета на ремонт улиц Оборонной и Буденного в очередной раз было выделено 45 миллионов гривен. В связи с этим глава Луганской областной партийной организации политической партии «Фронт Змiн» Игорь Лиски предложил создать депутатскую комиссию, которая будет контролировать освоение выделенных на ремонт дорог средств.
ЛОО ПП «Фронт Змiн»