Мэр Луганска поздравил Владимира Струка с избранием депутатом Верховной Рады
19-11-2012, 09:55О том, чего удалось достичь, с какими проблемами пришлось столкнуться, о планах на ближайшее будущее мэр областного центра рассказал нашему корреспонденту
– Как бы Вы оценили результаты выборов в Верховную Раду по Луганску?
– Я считаю, что выборы прошли достаточно ровно – без особых потрясений, которые, в принципе, были возможны. Городская власть не вмешивалась в выборный процесс, а организационные моменты в рамках своих полномочий мы отработали на высоком уровне. Что касаемо результатов, то они были предсказуемы: Луганщина была и остается сторонником Партии регионов, и своих позиций не сдала. Депутаты – мажоритарщики, которым оказали доверие луганчане – достойные люди и я убежден, что, работая в единой команде по всей вертикали власти, они принесут много пользы, как Луганску, так и всему нашему государству. Это очень важно для города иметь такое мощное лобби в парламенте – многие проблемы просто невозможно решить, не имея содействия в столице. Я, как городской голова, с уверенностью могу сказать, что если бы не всесторонняя поддержка народного депутата Украины Александра Ефремова, то львиная доля сделанного за последние годы в Луганске была бы просто не реальна. Сегодня же наших представителей в парламенте нового созыва будет достаточно много. Появились новые лица, люди, которые достигли многого и в бизнесе, достигнут еще большего, я уверен, и в политике. Искренне поздравляю и Владимира Юрьевича Медяника, и Сергея Александровича Горохова, и Владимира Алексеевича Струка с победой в этих непростых выборах и я убежден, что они, как истинные патриоты Луганска, приложат максимум усилий для процветания и благополучия родного города.
– Сергей Иванович, ровно два года назад Вы стали мэром повторно. И, принимая присягу, отметили, что все конструктивные предложения Ваших соперников по выборам постараетесь воплотить. Получилось ли наладить сотрудничество с Вашими оппонентами по избирательной кампании? Если да, то что из программ других кандидатов в городские головы было «взято на вооружение»?
– Хотелось бы уйти от выборной риторики. Я считаю, что у нас налажен конструктивный диалог со всеми представителями общественных организаций и политических партий. Показательный пример – вновь избранная общественная палата при Луганском городском совете, в которую вошли и представители оппозиционных сил. Мы прислушиваемся и берем на вооружение любое рациональное зерно, любую перспективную практику, если это работает на благо громады Луганска.
– «Мы учли свои предыдущие ошибки и будем их исправлять» – это стало одним из главных Ваших заявлений на первой пресс-конференции после переизбрания на второй срок. В частности, было обещано: «Мы уберем ту «транспортную мафию», которая сейчас действует в Луганске. Максимально уделим внимание вопросам жилищно-коммунального хозяйства». Расскажите, пожалуйста, что получилось сделать в жилищно-коммунальном хозяйстве, а какие пункты остаются на повестке дня?
– Жилищно-коммунальное хозяйство города – это сложнейший механизм, для полноценного функционирования которого необходимо достаточно много составляющих. На протяжении многих лет в постсоветский период ЖКХ нещадно эксплуатировалось, средства в него не вкладывались, а лишь поддерживалась его жизнедеятельность. Но так продолжаться до бесконечности не могло. Мы системно подошли к решению этого вопроса, и на сегодняшний день многие проблемы решить удалось. Мы начали работы по реконструкции старых энергоемких котельных, уже ввели в эксплуатацию современные котельные на Солнечном и на Московской. Согласитесь, уже не стоит вопрос тепла в домах, который был камнем преткновения для большинства жителей Луганска. Если еще пару – тройку лет назад на старте отопительного сезона у нас было до пятисот заявок в сутки о порывах и авариях, то в этом году, с учетом катастрофической изношенности сетей – до пятидесяти. Это, я считаю, показатель. Можно много говорить о том, что сделано. Но ментальность наших жителей такова, что когда проблема не бросается в глаза, о ней даже не вспоминают. Все уже забыли о мусорных свалках, о неделями не вывозившихся контейнерах, о кромешной тьме на улицах Луганска… Наверное, это правильно. Сегодня нужно рассматривать вопрос под иным углом: полноценное и эффективное функционирование жилищно-коммунального хозяйства возможно только при участии и понимании жителей того, что именно они хозяева в своих домах. Ну, не могут квартиры быть частной собственностью луганчан, а крыши и подвалы – муниципальной! Городская власть будет оказывать всестороннее содействие и поддержку там, где сами жители не безразличны к судьбе своего дома, где они заинтересованы в решении проблем не на словах, а на деле. Создание обществ совладельцев многоквартирных домов – это единственный путь к благополучному и комфортному проживанию луганчан. Это ваш дом, берите его на баланс и сами управляйте его содержанием! Сами выбирайте предприятие или частное лицо, которое возьмет на себя ответственность за ваш дом. Сами контролируйте качество оказанных услуг. Поймите, именно вы хозяева!
– Стоит ли луганчанам готовиться к повышению тарифа на коммунальные услуги?
– Я не стал бы так ставить вопрос. Тариф должен быть экономически обоснован, но в то же время финансово посилен для жителей. Проблема на данный момент в низком уровне заработной платы - вот с нее и нужно и начинать. Основная составляющая тарифа – это заработная плата сотрудников предприятия, и с ее ростом тариф априори должен пропорционально увеличиваться. Но мы прилагали, и будем прилагать максимум усилий для того, чтобы удержать его на уровне сегодняшнего дня.
– А в сфере городского пассажирского транспорта удалось ли, по Вашему мнению, навести порядок?
– Это проблема образовалась не сегодня. То, что в девяностые не смогли, или не захотели сохранить коммунальный автобусный парк, было стратегической ошибкой. На смену муниципальному транспорту пришел частник, который на протяжении многих лет диктовал свои правила игры. С приходом нашей команды мы свое внимание сконцентрировали на работе по возрождению ГАПа. Мы продлили троллейбусный маршрут до кольца Мирного, закупили 42 автобуса и 24 троллейбуса, обновили и капитально отремонтировали подвижной состав электротранспорта. Но для кардинального решения проблемы необходимо в разы увеличить количество автобусов большой вместимости на улицах города и мы планируем продолжать работу в этом направлении. Но в данной ситуации не стоит забывать и о другой стороне медали: при существующем законодательстве относительно льготных перевозок пассажиров коммунальный транспорт для городского бюджета останется убыточным. Необходимо на государственном уровне урегулировать этот вопрос: рентабельность муниципального транспорта возможна либо при стопроцентном возмещении затрат на льготную перевозку из госбюджета, либо при ином решении данной проблемы, к примеру, монетизации льгот. Но я подчеркиваю – это государственный уровень.
– И еще к вопросу о пассажироперевозке: в прошлом году резонансным стало мнение областных властей, поддержанное руководителем Госавтодора, ныне депутатом Верховной Рады Демишканом, о том, что Луганску следует избавиться от такого вида транспорта как трамваи. Каковы теперь перспективы этого, может, и убыточного для города, но удобного для определенных категорий горожан вида сообщения?
– Я говорил это тогда и повторяю сейчас – поднимать вопрос о судьбе трамвайного сообщения в Луганске в принципе возможно лишь при наличии альтернативного социального транспорта. Так что все эти разговоры пока только разговоры – ни больше, ни меньше.
– Минувший год «Луганскэлектотранс» окончил с серьезными долгами по зарплате, этот год – начал с прокурорской проверки. Каково сейчас положение на предприятии? Какова судьба профилактория «Энергия», за счет продажи которого пытались погасить долги по зарплате?
– Задолженность по заработной плате перед сотрудниками действительно существует и главная причина ее наличия на ГКП «Луганскелектротранс», которое является основным перевозчиком социально не защищенных слоев населения – это постоянное недофинансирование из государственного бюджета субвенции на компенсационные выплаты за льготную перевозку отдельных категорий граждан. Мы ежемесячно из городского бюджета выделяем порядка двух миллионов гривен, чтобы сбалансировать финансовую ситуацию. И я хочу подчеркнуть, что за это время мы максимально сократили задолженность и продолжаем работать в этом направлении. Мы убрали социальную напряженность на этом предприятии. Я надеюсь, вы заметили, что нет ни забастовок, ни акций протеста, которые имели место еще несколько лет назад. При этом работа «Луганскэлектротранса» направлена на полноценное удовлетворение потребностей горожан – мы стараемся сократить период ожидания транспорта до пяти минут и жители довольны. Что же касается судьбы бывшего профилактория, то абсолютно ясно, что содержать его предприятие не могло исходя из экономических соображений. Все, кто заявлял о готовности взять «Энергию» на свой баланс, хотели сделать это бесплатно, не внеся ни копейки в городской бюджет. Мы же продали это здание через аукцион, то есть приобрести его мог любой, предложивший лучшую цену. В итоге бюджет пополнился семью с половиной миллионами гривен, и эти деньги были направлены на погашение задолженности перед сотрудниками предприятия.
– На той же, первой в нынешнем созыве, сессии были рассмотрены вопросы о полномочиях районных в городе Луганске советов, а также впоследствии проведена реорганизация с сокращениями. А на недавней сессии горсовета полномочия районов были пересмотрены, и теперь ряд земельных вопросов будет решаться на городском уровне. Чем вызвана смена курса? Будет ли, по-вашему, горожанам от этого лучше? Не повлечет ли это за собой наращивание штата в горисполкоме?
– О каком наращивании штата вообще может идти речь? Это не смена курса. Это принципиально иной подход к решению вопросов, с которыми практически ежедневно сталкиваются жители нашего города. Уже больше года луганчанам и жителям области не нужно ходить по разным кабинетам и выстаивать бесконечные очереди к регистраторам и администраторам. Все необходимые услуги можно получить в новом Центре административных услуг, который работает по принципу «единого окна». Он оснащен современной компьютерной и оргтехникой, автоматизированной системой обработки информации и электронной очередью. Заявители могут получать необходимую информацию и подавать документы непосредственно через общение в Центре административных услуг, по телефону и с помощью интернета в режиме он-лайн. В этом учреждении работает бизнес-консультация и информационная служба, которые предоставляют горожанам консультации по вопросам жизнедеятельности города. Все это значительно облегчает жизнь луганским предпринимателям, потому как теперь процесс получения необходимых документов значительно ускорился. Вся работа ведется абсолютно прозрачно, а это еще один значительный шаг в борьбе с коррупцией. Я с уверенностью могу сказать, что в Луганске улучшилась работа по предоставлению жителям полного спектра административных услуг городскими и областными разрешительными органами, коммунальными предприятиями, учреждениями и организациями.
– Также связана с дорогами и идея одного из прошлых созывов, к которой вернулись в этом году: выделение равных сумм из городского бюджета на каждый округ. При этом приоритетными стали внутриквартальные проезжие части и тротуары, а также дороги в частном секторе. Довольно ли руководство города реализацией этой идеи? Планируется ли продолжить практику выделения средств на округа в будущем году?
– Это не совсем четкая формулировка. Раньше, до 2006 года, на каждого депутата выделялись определенные средства, которые он использовал по своему усмотрению у себя на округе, в том числе и на оказание материальной помощи. Мы же разработали конкретную программу и идея выделения бюджетных средств на проведение ремонта кровли, тротуаров и внутриквартальных дорог по округам была широко поддержана депутатами Луганского городского совета. Совместно с жителями, с органами самоорганизации населения, депутатами районных советов, они приняли самое активное участие в определении наиболее эффективного распределения выделенных средств, а также, что не маловажно, контролировали их использование. Я считаю, что программа сработала и в следующем году будет продолжена практика выделения денежных средств по округам для решения наиболее острых проблем жителей территориальной громады Луганска.
– Подводя итоги, хотелось бы услышать о том, что Вы считаете своей недоработкой, а что – главным достижением городской команды за прошедшие два года.
– Самый главный минус это то, что мы не смогли обеспечить достойный уровень заработной платы луганчан, хотя работа с владельцами и руководителями предприятий ведется в этом направлении постоянно, и опускать руки мы не собираемся. Следующая недоработка, которая имеет под собой как объективные, так и субъективные причины – это недостаточное финансирование, которое не позволило ввести в эксплуатацию объекты в сроки, ранее озвученные. А достижения… Начнем с того, что Луганск уверенно занял первое место по экономической составляющей в доле Луганской области – после годичного перерыва по итогам 1-го полугодия 2012 года мы снова заняли лидирующее положение среди 14-ти городов областного значения. Так, доля Луганска в областном объеме промышленной продукции – 22%, а в областном объеме товарооборота торговли – 50%. В І полугодии 2012 года предприятиями города Луганска реализовано промышленной продукции (работ, услуг) на 10,0 мллд.грн., что на 12,8% больше чем в соответствующем периоде 2011 года (8,9 млрд.грн.). Дальше - современная 7-я городская больница, реконструкция 3-й детской, строительство путепровода и ледовой арены, реализация проекта целевых экологических инвестиций, в рамках которой уже в этом году будут капитально отремонтированы 31 объект учреждений образования… О достижениях должны говорить луганчане – это будет правильно.
– Каких перемен луганчанам ожидать в будущем году? (Каковы будут приоритеты в работе городских властей?)
– Это очень емкий вопрос, в нем слишком много составляющих. Мы сегодня проектируем строительство плавательного бассейна в Артемовском районе, планируем завершить строительство нового путепровода, начать застройку жилых микрорайонов… Планов у нас много. При этом это не планы, так сказать, на ближайшую неделю, а перспективные – на несколько лет вперед, поскольку только так, системно и целенаправленно работая, возможно сделать город комфортным для луганчан. К примеру, у городской власти есть твердое намерение полностью реконструировать старый центр, возродить парк имени 1-го Мая, вернуть ему былую славу самого уютного и красивого места отдыха для всей семьи. На первом этапе городские власти хотят от предпринимателей услышать предложения по функциональному наполнению парка, предлагают совместно поработать над разработкой его концепции, чтобы все было оформлено в едином стиле. Эта зона отдыха славилась еще во времена царской России, позже огромной популярностью у горожан пользовалась построенная здесь лодочная станция. Сегодня нам совместно нужно проработать условия, чтобы парк обрел новую жизнь, снова стал излюбленным местом отдыха луганчан. Мы хотим, чтобы предприниматели, собственники сооружений и арендаторы совместно с управлением архитектуры и градостроительства в течение этого месяца проработали планы оформления инфраструктуры старого центра в едином стиле. Я, в частности, уже дал поручение главному архитектору Вячеславу Женеску поднять исторические документы, чтобы восстановить скульптурные композиции парка, оформить набережную, а также цветовые и архитектурные решения старого центра. Это будет одно из направлений нашей работы в следующем году. Мы продолжим восстанавливать внутриквартальные и дороги частного сектора, и, надеюсь, за два-три года эта проблема уйдет с повестки дня. Планов много
– Если помечтать, то какую самую амбициозную задачу Вы наметили бы на оставшееся до конца созыва время?
– Я не буду оригинален – я хочу, чтобы дороги и объекты, сданные в эксплуатацию в эту каденцию, служили луганчанам долгие годы, чтобы жителям нашего города было комфортно на своей малой Родине, чтобы они с гордостью говорили о том, что они - луганчане!
Газета «ХХІ век»