«Космический» бизнес по-лугански
22-05-2013, 13:42"Бизнес - это искусство извлекать деньги из кармана другого человека,
не прибегая к насилию" (М.Амстердам)
В бизнесе, как и в любой игре, есть свои правила. Неважно писанные они или нет, соблюдать их это личный выбор предпринимателя. И, естественно, цель каждого – получить прибыль наиболее легким и безболезненным способом. Поэтому так велик соблазн обмануть партнеров по бизнесу.
Контролировать «честность конкуренции» призван Антимонопольный комитет и прочие структуры, но, тем не менее, некоторые бизнесмены все же исхитряются «кинуть» всех и вся и остаться, что называется в «шоколаде».
Как именно - успешно демонстрирует компания «Торговый Дом «Марс». Марка в Луганске известная и с приличным стажем работы. Датой ее основания считается 12 ноября 1998 года. А первый супермаркет «Марс» был открыт в Луганске в декабре 2003 г. Через некоторое время супермаркеты «Марса» стали работать в городах Луганской и Донецкой области.
В июле 2007 году в нашем областном центре появился супермаркет «нового для компании формата» – «Марс Элит». В 2011 году Торговый Дом «Марс» (Луганск) принимает решение произвести ребрендинг существующих супермаркетов и представить их в еще более новом формате «Марс Дели». Он предполагал обновление магазинов сети, а также высокий уровень обслуживания и продукцию собственного производства. А супермаркет выйдет за привычные рамки: в нем будет работать кафетерий, рядом с ним летняя площадка, детская площадка, зона для отдыха горожан.
Новые супермаркеты такого формата были открыты в Первомайске и Красном Луче.
Казалось бы, в ребрендинге нет ничего подозрительного и компания успешно работает. И даже более того, согласно стратегии ее развития, к 2014 году в Луганской и Донецкой областях должно быть 100 супермаркетов сети. Кроме того, планировалось строительство крупнейшего в Луганске торгово-развлекательного комплекса.
И все бы хорошо, но есть один интересный нюанс. На данный момент в Луганске работает компания под названием «Марс Бевериджес». И по документам она не имеет никакого отношения к «Торговому дому «Марс»». Но на самом деле компания сменила имя, «забыв» расплатиться с поставщиками, у которых приобрела продукцию на крупные суммы.
И, несмотря на то, что последние выиграли судебные иски, поданные против ТД «Марс», неоплаченные счета зависли в воздухе, так как предприятия под таким названием больше нет.
- Все имеющиеся у нее мощности (техническая база, персонал и прочее имущество) успешно переведены на баланс «Марс Бевериджес». Суммы, указанные в исках, которые уже выиграли обманутые фирмы, в общей сложности уже превысили 1,5 миллиона гривен. Но это неокончательные цифры, так как иски все еще поступают в суды, - рассказала юрист Кристина Очкур, представляющая интересы одной из пострадавших компаний.
Что же касается Антимонопольного комитета, который следит за честностью конкуренции, то в 2012 году он свою работу сделал - оштрафовал ООО» Торговый дом «Марс» (сеть супермаркетов «Марс») на 14 тысяч гривен «за недобросовестную конкуренцию».
Выяснилось, что предприятие разместило на своем сайте и в своей рекламной газете информацию о вишневом нектаре ТМ Сандора под видом сока: «Сок 1 л. вишня ТМ Сандора», а также о реализации продуктов питания в период действия акции по ценам завода-производителя, которая не соответствовала действительности.
Естественно, что предъявленный штраф – это капля в море в сравнении с теми суммами, которые «марсиане» задолжали поставщикам. Как известно, на войне все средства хороши, и учитывая тот факт, что «Марс» может менять свое название до бесконечности, у компании – большие перспективы. Чего нельзя сказать о предприятиях, которые еще с ней незнакомы.