В Луганской области раскол Партии регионов пошел из города сепаратистской славы
25-07-2008, 15:47
Судя по всему, место для третьего съезда «федерал-сепаратистов» партии Януковича придется подыскивать в других краях.
«Регионалы», сражаясь в прямом телеэфире с оппонентами, часто выбивают у них землю из-под копыт таким замечанием: «Почему «оранжевые» постоянно бегают из фракций и сами озвучивают цену, за которую их перекупают? А вот Партию регионов никто не обвинит, что в ее рядах есть предатели и перебежчики, даже просто люди не согласные с курсом! Мы все конфликты улаживаем внутри партии!» И даже недавний казус с голосованием за отставку премьера Тимошенко, когда некоторые «регионалы» не нажали на нужную кнопку, был объявлен всего лишь техническим ляпом.
Однако и в этом партийном монолите наметилась трещина. И треснуло не где-нибудь, а в «знаковом» месте – в Северодонецкой организация ПР. «Северодонецкие товарищи нанесли партии больше вреда, чем все «оранжевые», вместе взятые», – такое мнение ныне бытует в высоких партийных кругах.
Напомним о событиях, так удививших Украину. Сначала северодонецкая власть (большинство в горсовете – «регионалы», беспартийный мэр – также выдвиженец ПР) отказали партийному руководству в проведении в городе съезда сепаратистов № 2. Скандал пытались унять, но вышло еще более конфузно. Городской голова Владимир Грицишин поехал на встречу с Януковичем, после переговоров с которым согласился все-таки провести съезд в Ледовом дворце. Но не «за так». Партии Януковича эта милость однопартийцев стоила миллион долларов США, направленных на развитие спорта в городе. По большому счету, «регионалов» просто «развели» - причем, что самое обидное, свои же.
Затем было заявлено, что Северодонецкая ячейка отделяется от областных партийных «угодий» Ефремова-Тихонова и будет подчиняться непосредственно «центру».
Съезд-2 отгремел, разошлись по просторам СНГ гэги Затулина, Табачника и Добкина, рассказавшего делегатам удивительную легенду «о трех китах и двух народах». И зарвавшихся северодончан «дезавуировали» на самом высоком партийном уровне. Александр Ефремов, второе лицо в парламентской фракции ПР, так охарактеризовал их «сепаратизм»: «Националистические организации устроили настоящую истерику вокруг второго Северодонецкого съезда. Было оказано мощное давление на депутатов Северодонецкого горсовета, они поддались на давление и даже делали попытки препятствовать проведению съезда. Беспринципность депутатов Северодонецкого горсовета, нарушение норм партийной дисциплины нашла соответствующую оценку на нашей предыдущий партийной конференции».
Главным изгоем той «предыдущей конференции» стал глава «регионалов» Северодонецка Юрий Головко. Недавно он собрал журналистов, которым о своем изгнании говорил долго и с нарастающим недоумением, мол, за что? «Северодонецк – лучший город Луганщины, 44% областных инвестиций приходится на стотысячный Северодонецк. От области Северодонецк не получает ни копейки, с мотивировкой «у вас и так все хорошо». В Северодонецке – высочайший рейтинг ПР, приращенный на последних, в целом неудачных для партии выборах. Кому же выгодно ослабление Партии регионов в Северодонецке?» – постоянно переспрашивал г-н Головко.
По его словам, даже пресловутые репрессии «оранжевых» - детский лепет по сравнению с полученными партийными взысканиями:
«Вы знаете, после выборов 2004-го «оранжевые» нас пытались поставить на место, и многих руководителей по многим причинам таскали всякими объяснительными и пояснительными. Начиная от СБУ и прокуратуры и заканчивая другими карательными органами. Но тогда «оранжевые» слабее на нас наезжали, чем Луганский облсовет Партии регионов. Областной совет покруче! Сколько при таком подходе людей останется в партии? Я ж не мазохист, чтобы меня ставили в «позу пьющего оленя», а я устраивал рукоплескания, переходящие в овацию!»
Между тем, отцы Луганской губернии поступили совершенно правильно с точки зрения партийной целесообразности, нанеся удар по северодонецкой организации. Ведь Северодонецк, несмотря на высокие показатели партийного голосования, город не по-настоящему «региональный». Скорее, даже в корне своем не «региональный».
«Регионалы», как известно, борются с «тотальной украинизацией образования». А что творится в Северодонецке? Там как раз украинизируется образование. А ведь это не сельский район типа Марковского, Новопсковского или Сватовского, где даже в советское время не удалось отучить людей от замешанной на суржике «мовы». Северодонецк – это молодой город, город переселенцев, процент русских там даже больше, чем украинцев, среди основателей – много прибывших на «химию» со справками об освобождении (до 1950 года Северодонецк назывался занятным словом «Лисхимстрой»). Так вот, в этом городе 51% детей учатся на украинском языке, 65% первоклассников посещают украинские классы. В Луганске, по составу населения ничем не отличающемся от Северодонецка, эти показатели, соответственно, 10,3% и 10,1 % - то есть, в пять-шесть раз меньше.
Еще пример. «Донецкие» под руководством Коли Левченко борются с украинским детскими садиками, а вот что пишут по этому поводу на сайте Северодонецкого горсовета (демонстративно украиноязычном):
«Сєвєродонецькі малюки із задоволенням розмовляють українською мовою. Любов до неї виховується з дитячих ясел та садочка. Зараз майже 50 відсотків дітей навчаються та виховуються виключно в україномовних групах. На рідній мові вони спілкуються між собою та зі співробітниками свого дошкільного навчального закладу, співають пісні, вчать напам’ять вірші. А увечері вдома розповідають про свої успіхи дідусям та бабусям, татам і мамам».
Не будем преувеличивать значение подобных явлений (хотя и преуменьшать их не стоит). Но этим дело не ограничивается. Например, недавно из Северодонецкой ПР вышло около 500 человек.
Правда, Юрий Головко, лидер северодонецких «раскольников», уточняет – не 500, а 419. Но не это важно. Примечательно, что информация об этом появилась как раз 9 июля, в день рождения выдающего вождя современности Виктора Януковича-старшего. Шутку оценили, телеканал «1+1», например, особо подчеркнул: «Гарний подарунок до дня народження Віктора Януковича підготували сєвєродонецькі регіонали».
После этого Янукович позвонил лидеру луганских «регионалов» Ефремову и пообещал ему нечто вроде упоминавшегося выше «пьющего оленя», не особо подбирая слова и выражения. Ефремов в порыве начальственного гнева обрушил эту информацию на подчиненных (откуда и произошел «выброс» этой информации), а затем в северодонецкой организации ПР начался невиданный приток членов. Причем, активнее всего записывались «морозовцы», выбрасывая билеты Соцпартии на свалку истории, даже бывшие нардепы от СПУ переметнулись к «регионалам» (например, Алексей Кунченко).
Однако, этим участие социалистов в партийных «разборках» ПР не ограничилось. Вдруг в Северодонецком горсовете образовалась депутатская группа «Союз левых сил» им. подводного офицера Василия Волги. Из восьми «левых силачей» – 7 «регионалов». И то, что популистские лозунги экс-социалиста Волги вымывают золотой песок из мутного электорального потока ПР, бесспорно.
Немаловажно и то, что северодонецкие «регионалы» считают себя чуть не основателями ПР на Луганщине и самым боевым партийным авангардом.
Семь лет назад, в 2001 году, когда и появилось название «Партия регионов Украины», тогдашний руководитель местного «Теплокоммунэнерго» Юрий Головко взялся за строительство местной ячейки бело-голубой партии. По его словам, именно северодонецкий мэр Грицишин тогда поручил ему создавать партию:
«Про мэра все кричат, что он – «оранжевый» и не такой как надо! А ведь это он вызвал меня и сказал: «Надо возглавить Партию регионов! – «Кого возглавлять, там же никого нету?» – «Ну, так ты будешь первым!»
Как я ее могу создать, если у меня нет опыта создания партий? И я ее построил, как предприятие – этот опыт у меня был: структурные подразделения, мастера, бригадиры, начальники участков. Партия была очень действенна, очень управляема и в любой момент мы могли всех этих людей вывести на баррикады. Было 3800 человек. С кем мы боролись? Мы выступали, когда Юля тут к нам сюда приезжала, когда коммунисты тут шабаши устраивали! Пусть в Луганске будет 100 000 членов партии, а кто из них на улицу бесплатно выйдет?»
В общем, северодонецкие «регионалы» диктата из области не примут. Но и «центром» они не особенно довольны, в частности новой редакцией Устава партии, принятой недавно.
«По сравнению с ней – Устав КПСС намного демократичнее», - считает Головко. Примечательно, что отныне списки кандидатов от партии в местные советы утверждаются областным политсоветом. Можно предположить, что эти драконовские методы предложены как раз в ответ на поведение расшалившихся северодончан.
Но большого эффекта от этих нововведений ожидать не приходится. Есть депутатское большинство в мэрии, на которое Ефремов и Тихонов повлиять не могут. А таким обстоятельным людям, как четырежды мэру Грицишину и его команде, переправить «региональный восторг» земляков в другое русло – раз плюнуть.
И очень похоже, что этот обломок регионального «Титаника» пристанет к Единому Центру (на Луганщине им командует экс-нардеп Валентин Дзонь). Если ведущиеся сейчас переговоры между Грицишиным и Дзонем завершатся успешно, то будущее «регионалов» в стратегическом для них регионе будет далеко не лучезарным...
«Регионалы», сражаясь в прямом телеэфире с оппонентами, часто выбивают у них землю из-под копыт таким замечанием: «Почему «оранжевые» постоянно бегают из фракций и сами озвучивают цену, за которую их перекупают? А вот Партию регионов никто не обвинит, что в ее рядах есть предатели и перебежчики, даже просто люди не согласные с курсом! Мы все конфликты улаживаем внутри партии!» И даже недавний казус с голосованием за отставку премьера Тимошенко, когда некоторые «регионалы» не нажали на нужную кнопку, был объявлен всего лишь техническим ляпом.
Однако и в этом партийном монолите наметилась трещина. И треснуло не где-нибудь, а в «знаковом» месте – в Северодонецкой организация ПР. «Северодонецкие товарищи нанесли партии больше вреда, чем все «оранжевые», вместе взятые», – такое мнение ныне бытует в высоких партийных кругах.
Напомним о событиях, так удививших Украину. Сначала северодонецкая власть (большинство в горсовете – «регионалы», беспартийный мэр – также выдвиженец ПР) отказали партийному руководству в проведении в городе съезда сепаратистов № 2. Скандал пытались унять, но вышло еще более конфузно. Городской голова Владимир Грицишин поехал на встречу с Януковичем, после переговоров с которым согласился все-таки провести съезд в Ледовом дворце. Но не «за так». Партии Януковича эта милость однопартийцев стоила миллион долларов США, направленных на развитие спорта в городе. По большому счету, «регионалов» просто «развели» - причем, что самое обидное, свои же.
Затем было заявлено, что Северодонецкая ячейка отделяется от областных партийных «угодий» Ефремова-Тихонова и будет подчиняться непосредственно «центру».
Съезд-2 отгремел, разошлись по просторам СНГ гэги Затулина, Табачника и Добкина, рассказавшего делегатам удивительную легенду «о трех китах и двух народах». И зарвавшихся северодончан «дезавуировали» на самом высоком партийном уровне. Александр Ефремов, второе лицо в парламентской фракции ПР, так охарактеризовал их «сепаратизм»: «Националистические организации устроили настоящую истерику вокруг второго Северодонецкого съезда. Было оказано мощное давление на депутатов Северодонецкого горсовета, они поддались на давление и даже делали попытки препятствовать проведению съезда. Беспринципность депутатов Северодонецкого горсовета, нарушение норм партийной дисциплины нашла соответствующую оценку на нашей предыдущий партийной конференции».
Главным изгоем той «предыдущей конференции» стал глава «регионалов» Северодонецка Юрий Головко. Недавно он собрал журналистов, которым о своем изгнании говорил долго и с нарастающим недоумением, мол, за что? «Северодонецк – лучший город Луганщины, 44% областных инвестиций приходится на стотысячный Северодонецк. От области Северодонецк не получает ни копейки, с мотивировкой «у вас и так все хорошо». В Северодонецке – высочайший рейтинг ПР, приращенный на последних, в целом неудачных для партии выборах. Кому же выгодно ослабление Партии регионов в Северодонецке?» – постоянно переспрашивал г-н Головко.
По его словам, даже пресловутые репрессии «оранжевых» - детский лепет по сравнению с полученными партийными взысканиями:
«Вы знаете, после выборов 2004-го «оранжевые» нас пытались поставить на место, и многих руководителей по многим причинам таскали всякими объяснительными и пояснительными. Начиная от СБУ и прокуратуры и заканчивая другими карательными органами. Но тогда «оранжевые» слабее на нас наезжали, чем Луганский облсовет Партии регионов. Областной совет покруче! Сколько при таком подходе людей останется в партии? Я ж не мазохист, чтобы меня ставили в «позу пьющего оленя», а я устраивал рукоплескания, переходящие в овацию!»
Между тем, отцы Луганской губернии поступили совершенно правильно с точки зрения партийной целесообразности, нанеся удар по северодонецкой организации. Ведь Северодонецк, несмотря на высокие показатели партийного голосования, город не по-настоящему «региональный». Скорее, даже в корне своем не «региональный».
«Регионалы», как известно, борются с «тотальной украинизацией образования». А что творится в Северодонецке? Там как раз украинизируется образование. А ведь это не сельский район типа Марковского, Новопсковского или Сватовского, где даже в советское время не удалось отучить людей от замешанной на суржике «мовы». Северодонецк – это молодой город, город переселенцев, процент русских там даже больше, чем украинцев, среди основателей – много прибывших на «химию» со справками об освобождении (до 1950 года Северодонецк назывался занятным словом «Лисхимстрой»). Так вот, в этом городе 51% детей учатся на украинском языке, 65% первоклассников посещают украинские классы. В Луганске, по составу населения ничем не отличающемся от Северодонецка, эти показатели, соответственно, 10,3% и 10,1 % - то есть, в пять-шесть раз меньше.
Еще пример. «Донецкие» под руководством Коли Левченко борются с украинским детскими садиками, а вот что пишут по этому поводу на сайте Северодонецкого горсовета (демонстративно украиноязычном):
«Сєвєродонецькі малюки із задоволенням розмовляють українською мовою. Любов до неї виховується з дитячих ясел та садочка. Зараз майже 50 відсотків дітей навчаються та виховуються виключно в україномовних групах. На рідній мові вони спілкуються між собою та зі співробітниками свого дошкільного навчального закладу, співають пісні, вчать напам’ять вірші. А увечері вдома розповідають про свої успіхи дідусям та бабусям, татам і мамам».
Не будем преувеличивать значение подобных явлений (хотя и преуменьшать их не стоит). Но этим дело не ограничивается. Например, недавно из Северодонецкой ПР вышло около 500 человек.
Правда, Юрий Головко, лидер северодонецких «раскольников», уточняет – не 500, а 419. Но не это важно. Примечательно, что информация об этом появилась как раз 9 июля, в день рождения выдающего вождя современности Виктора Януковича-старшего. Шутку оценили, телеканал «1+1», например, особо подчеркнул: «Гарний подарунок до дня народження Віктора Януковича підготували сєвєродонецькі регіонали».
После этого Янукович позвонил лидеру луганских «регионалов» Ефремову и пообещал ему нечто вроде упоминавшегося выше «пьющего оленя», не особо подбирая слова и выражения. Ефремов в порыве начальственного гнева обрушил эту информацию на подчиненных (откуда и произошел «выброс» этой информации), а затем в северодонецкой организации ПР начался невиданный приток членов. Причем, активнее всего записывались «морозовцы», выбрасывая билеты Соцпартии на свалку истории, даже бывшие нардепы от СПУ переметнулись к «регионалам» (например, Алексей Кунченко).
Однако, этим участие социалистов в партийных «разборках» ПР не ограничилось. Вдруг в Северодонецком горсовете образовалась депутатская группа «Союз левых сил» им. подводного офицера Василия Волги. Из восьми «левых силачей» – 7 «регионалов». И то, что популистские лозунги экс-социалиста Волги вымывают золотой песок из мутного электорального потока ПР, бесспорно.
Немаловажно и то, что северодонецкие «регионалы» считают себя чуть не основателями ПР на Луганщине и самым боевым партийным авангардом.
Семь лет назад, в 2001 году, когда и появилось название «Партия регионов Украины», тогдашний руководитель местного «Теплокоммунэнерго» Юрий Головко взялся за строительство местной ячейки бело-голубой партии. По его словам, именно северодонецкий мэр Грицишин тогда поручил ему создавать партию:
«Про мэра все кричат, что он – «оранжевый» и не такой как надо! А ведь это он вызвал меня и сказал: «Надо возглавить Партию регионов! – «Кого возглавлять, там же никого нету?» – «Ну, так ты будешь первым!»
Как я ее могу создать, если у меня нет опыта создания партий? И я ее построил, как предприятие – этот опыт у меня был: структурные подразделения, мастера, бригадиры, начальники участков. Партия была очень действенна, очень управляема и в любой момент мы могли всех этих людей вывести на баррикады. Было 3800 человек. С кем мы боролись? Мы выступали, когда Юля тут к нам сюда приезжала, когда коммунисты тут шабаши устраивали! Пусть в Луганске будет 100 000 членов партии, а кто из них на улицу бесплатно выйдет?»
В общем, северодонецкие «регионалы» диктата из области не примут. Но и «центром» они не особенно довольны, в частности новой редакцией Устава партии, принятой недавно.
«По сравнению с ней – Устав КПСС намного демократичнее», - считает Головко. Примечательно, что отныне списки кандидатов от партии в местные советы утверждаются областным политсоветом. Можно предположить, что эти драконовские методы предложены как раз в ответ на поведение расшалившихся северодончан.
Но большого эффекта от этих нововведений ожидать не приходится. Есть депутатское большинство в мэрии, на которое Ефремов и Тихонов повлиять не могут. А таким обстоятельным людям, как четырежды мэру Грицишину и его команде, переправить «региональный восторг» земляков в другое русло – раз плюнуть.
И очень похоже, что этот обломок регионального «Титаника» пристанет к Единому Центру (на Луганщине им командует экс-нардеп Валентин Дзонь). Если ведущиеся сейчас переговоры между Грицишиным и Дзонем завершатся успешно, то будущее «регионалов» в стратегическом для них регионе будет далеко не лучезарным...
Ярослав ГРЕБЕНЮК (Луганск)