Транспорт нового Луганска
6-10-2010, 13:26
Безопасность дорожного движения и развитие общественного транспорта, строительство новых коммуникаций - приоритетные направления стратегического плана Луганского «Фронта Змiн» по обновлению областного центра.
Для более четкого понимания транспортных проблем Луганска необходимо напомнить о том, что в настоящее время в областном центре проживает около 460 000 человек, из которых около трети подпадают под понятие «льготной категории».
Так, среди общего числа жителей города более 130 тысяч пенсионеров, 46,2 тыс. ветеранов войны, 21,9 тыс. инвалидов, 3,6 тыс. человек пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, 1,1 тыс. детей-инвалидов. Они нуждаются в социальной защите и имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте.
Это – одна из главных проблем Луганска. Потому что Закон обязывает возить «льготников» бесплатно во всех видах общественного транспорта, включая маршрутные такси, но водители луганских «маршруток», - а 80% пассажирских перевозок в областном центре выполняют именно маршрутные такси, - практически всегда или отказываются брать «льготников» или берут с них плату.
Другая проблема заключается в том, что «маршрутки» не приспособлены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, поэтому для таких луганчан даже недальняя поездка в поликлинику или аптеку превращается в настоящее испытание.
«С таким положением дел мириться нельзя, - убежден кандидат на должность Луганского городского головы Игорь Лиски. – Областному центру необходим современный общественный транспорт. И в первую очередь это – большие автобусы и троллейбусы, которые, помимо обычных пассажиров, могут перевозить людей с ограниченными физическими возможностями»
По словам Игоря Лиски, развитие Луганска, возрождение его как промышленного и научно-технического центра Востока Украины является стратегической задачей Луганского «Фронта Змiн». И принятие нового Генплана будет способствовать дальнейшему развитию города. Так, Луганск значительно расширится, а массовое жилищное строительство, увеличение территории, рост культурного уровня и материальной обеспеченности населения ведет к увеличению передвижений с использованием транспортных средств.
В результате этого увеличатся общие объемы перевозок пассажиров которые даже в настоящее время составляют порядка 100-110 тысяч человек в день.
Следовательно, необходимо возрождать не только промышленные предприятия, но также и предприятия транспорта, приобретать для них вместительные троллейбусы и автобусы.
Речь идет об автобусах «Богдан» большой вместимости (85 человек, обычные вмещают 43 человека), низкопольных автобусах и троллейбусах «МАЗ» вместимостью до ста человек, в которых с максимальным комфортом можно перевозить инвалидов, в том числе и колясочников.
«Одно из первоочередных заданий городской власти – создание комфортных и безопасных условий перевозки пассажиров на городском транспорте, а также покупка новых автобусов большой вместимости, чтобы разгрузить улицы города и создать условия для бесперебойного движения городского транспорта, - уверен Игорь Лиски. - Автобусы марки «МАЗ» очень удобные, они оборудованы люками вентиляции, в зимнее время работает система отопления. Высота пола над уровнем дороги у них всего 33 см. И очень важно, что на них есть пандусы для въезда людей с ограниченными физическими возможностями на инвалидных колясках».
Аналогичным образом оборудованы и троллейбусы Минского автомобильного завода – МАЗ 103Т.
Согласно проведенным расчетам, для оптимального функционирования транспортной сети областного центра необходимо порядка 200 автобусов (из них 50 автобусов «МАЗ» стоимостью 900 тыс.грн. ) и 50 троллейбусов, также производства Минского автозавода стоимостью 1,4 млн. грн.
При этом количество маршрутных такси будет значительно сокращено, они будут работать на «коротких» маршрутах между транспортными узлами
«Возрождение городского общественного транспорта, которым могут воспользоваться все категории населения стоит отдельным пунктом моей программы, - пояснил кандидат на пост мэра Луганска. – И выполнить его я считаю своей первоочередной задачей».
Олег МАСЛОВ