В Луганске вокруг подготовки к Евро-2012 разгорается коррупционный скандал
1-12-2010, 11:44Компания «ЛугБуд», выступившая субподрядчиком в проведении ремонтных работ в Луганском аэропорту в преддверии Евро-2012, обвиняет генерального подрядчика – ООО «Интерпласт» в нецелевом использовании бюджетных средств. Учредитель «ЛугБуда» Николай Молодецкий заявляет, что его фирма выполнила львиную долю работ, а рассчитываться с ним генподрядчик не желает. В результате 12 рабочих не могут получить заработанные деньги
Масштабное хищение?
Летом этого года украино-литов-ское предприятие ООО «Интерпласт», специализирующееся на изготовлении пластиковых окон и остеклении фасадов, выигрывает тендер на проведение ремонтных работ в Луганском международном аэропорту. За бюджетные деньги эта фирма должна была реконструировать ограждение вокруг воздушных ворот Луганска. По словам начальника областного управления капитального строительства (УКС) Людмилы Афанасьевой, тендер был открытый, один из его участников предлагал выполнить эти работы за 6 миллионов гривен, а «Интерпласт» вышел с предложением сделать все за четыре.
В октябре генподрядчик заключает договор субподряда с ЧП «ЛугБуд». Эта фирма имеет двадцатилетний опыт работы в строительстве, располагает оборудованием и строительной базой. В задачи субподрядчика входило: изготовить и установить столбы-опоры и натянуть на них сетку.
Рассказывает прораб ЧП «ЛугБуд» Артур Галушка:
– Я работаю на стройке 33 года. Прораб – это человек, который отвечает за все. Я с самого начала сказал, что буду делать все согласно проектам. Ведь именно прораб за все расписывается. Он несет ответственность за сданный объект – первые 5 лет уголовную, 20 – административную. Ведь речь идет о государственных деньгах. Есть КРУ и казначейство, перед которыми нужно отвечать. Поэтому если в проекте, к примеру, написано, что яма должна быть 80 см, она должна быть именно такой глубины, а не 60 см, как нам предлагали сделать, чтобы скрыть фактический расход бетона.
По словам учредителя ЧП «ЛугБуд» Николая Молодецкого, производственные конфликты с генподрядчиком во время проведения работ были довольно часто.
– Для изготовления стоек «Интерпласт» поставил нам трубу с ржавчиной. Не исключено, что купили ее по цене металлолома в Днепропетровске, – считает Николай Молодецкий.
Субподрядчики, как строители со стажем, подсчитали ориентировочную стоимость всех работ по установке ограждения. Получилось чуть больше двух миллионов. А тендер-то выигран на четыре.
– Следовательно, остальная часть бюджетных денег в размере 2 миллиона гривен планируется к нецелевому использованию. По нашему мнению, вышеизложенные факты являются подтверждением, что в бюджетной стройке организовано масштабное хищение бюджетных средств, – говорится в обращении руководства ЧП «ЛугБУд» во все государственные и правоохранительные органы, начиная от Президента и заканчивая Луган-ским управлением СБУ.
А теперь позовем шабашников
Отношения между генподрядчиком и субподрядчиком окончательно обострились, когда речь зашла об оплате. По словам Николая Молодецкого, генподрядчик заявил, что оплатит лишь 30% выполненных работ.
– Мы выполнили 90% всей работы. Осталось натянуть сетку, но ее тупо не везут. А мы не можем закрыть форму №2 (акт выполненных работ – «МГ») и не можем выплатить зарплату рабочим. Потому что разорвать расценку мы не можем. Мы должны по договору выполнить весь объем работ. Нам должны порядка 500 тысяч, людям нужно кормить семьи, получить зарплату за тяжелый труд. 12 рабочих за три недели установили 1560 столбов. Возили вручную бетон. А теперь нас на объект даже не пускают. А там осталась наша техника, которую мы бы могли использовать на других стройках! – возмущается Артур Галушка.
– После нашего предложения самим купить и установить сетку представители «Интерпласта» стали требовать от нас закончить установку опор, – рассказывает Николай Молодецкий. – В противном случае нам пообещали закрыть доступ на объект и нанять шабашников. Я думаю, это делается затем, чтобы составить акт выполненных работ с фиктивной фирмой и таким образом присвоить деньги.
По словам Молодецкого и его коллег, представители генподрядчика уже перешли к открытым угрозам.
– Забудь о своих долгах, не то через 3 дня будем разбираться в других местах, – обратился к Молодецкому неизвестный мужчина, позвонивший с неизвестного номера.
Представители субподрядчика в один голос утверждают, что претензий к качеству их работ со стороны «Интерпласта» не было. К тому же это не первый объект, на котором работают эти две фирмы. По словам Артура Галушки, такая же ситуация сейчас сложилась и с ремонтом здания областной детской больницы, тендер на эти работы тоже выиграл «Интерпласт», а в субподрядчики взял «ЛугБуд»: материалы на строительство генподрядчик не везет.
– Сейчас в стране принимают Налоговый кодекс, хотят ужесточить налоговую политику, чтобы в бюджете было больше денег. Вместе с тем в стране процветают коррупция и отмывание бюджетных средств. Все это убивает строительную отрасль в Луганске. Мы обратились в правоохранительные органы с просьбой провести проверку по всем изложенным нами фактам, – сообщил «МГ» Николай Молодецкий.
Что ж, пусть в этом деле разбираются компетентные органы. Однако схема проведения тендеров и определение их победителей от прозрачности, мягко говоря, далека. Зачем пропускать бюджетные деньги через такое количество рук: подрядчики, субподрядчики? Почему сразу не доверить стройку профессионалам, которые просто выполнят свою работу, отчитаются за нее и получат честно заработанные деньги?
Ситуацию комментируют
Начальник областного УКСа Людмила Афанасьева:
– У меня есть договор только с генеральным подрядчиком – ООО «Интерпласт». Я не несу ответственности за исполнение обязательств подрядчика перед субподрядчиком. Я говорила Молодецкому: мне не нужны жалобы, подавайте в суд и там разбирайте свой хозяйственный спор. А они упорно пытаются втянуть меня в свой конфликт.
Что же касается обвинений в нецелевом использовании бюджетных средства, то на данный момент я заплатила «Интерпласту», который выиграл открытый тендер, только аванс в размере чуть больше миллиона. Они завезли материалы и ведут строительные работы. Форма №2 мною не подписывалась, то есть окончательная работа не принималась, потому сейчас нельзя судить о том, по каким ценам подрядчик покупал стройматериалы.
Директор ООО «Интерпласт», Сергей Белоножкин:
– Пусть «ЛугБуд» обращается в суд. И мы с ними все решим в судебном порядке. Больше ничего комментировать я не хочу.
Дмитрий КРАВЧЕНКО