Почему стоит внедрять системы хранения данных
24-06-2016, 23:49Ежедневное увеличение объемов информации привело к тому, что хранилища данных как область инфотехнологий стали развиваться достаточно интенсивно. Постоянно множеству компаний приходится решать вопрос мгновенного восстановления информации и объединения уже используемых систем хранения, а также может не хватать свободного объема для размещения данных на рабочих станциях и внутренних носителях серверов. К тому же всегда не хватает времени для копирования резервных файлов. Справиться с перечисленными проблемами позволяют системы хранения данных в виде дисковых массивов. Ранее такие решения были ориентированы на важные корпоративные приложения либо специфические задачи. Нынешнее бурное развитие концепции Network Attached Storage (NAS) и других вариантов на основе ATA-винчестеров привело к тому, что такие системы берут на вооружение фирмы среднего масштаба.
Теперешний интерес потребителей к системам хранения данных может быть вызван потребностью в консолидации значительных объемов информации или необходимостью выполнить резервирование каких-либо сведений в больших сетях. Стоит отметить, что хранилище данных способно включать в себя наряду с дисковыми массивами и ленточные библиотеки, которые доступно масштабировать до большого количества терабайт дискового объема. Помимо этого, в систему входит инфраструктура доступа серверов к приспособлениям хранения информации и программное обеспечение управления таким функционалом, а также системы как резервного копирования, так и архивирования.
Надежность и эффективность функционирования рассматриваемой системы определяется правильностью ее управления, что обеспечивается посредством специальных технологий и средств. Последние позволяют приложениям и серверам взаимодействовать с различными физическими приспособлениями хранения информации в сети наподобие единого целого. Совокупность перечисленных средств именуется как виртуализация системы хранения сведений. Особым преимуществом такой технологии выступает тот факт, что заказчик уже не привязан к конкретному производителю.