Восстановление и притирка клапанов - советы от Smart-Taxi
15-07-2016, 12:45После восстановления или замены клапанов следует финальная часть процесса, обеспечивающая герметичность закрытия седла, общеизвестная операция — притирка клапанов. Обеспечить необходимые форму, размеры и шероховатость позволяет специальный комплект приспособлений, разработанный американской фирмой NEWAY. В него входит прибор для проверки биения клапана, ручной инструмент для восстановления фаски Gizmatic либо станок для комплексной обработки клапанов VFR1000 220 V. Через это проходит практически каждый водитель, который устроился работать в такси и имеет автомобиль более раннего года выпуска.
Установив Gizmatic на слесарные тиски, через мягкие губки фиксируем стержень клапана. Вращая вокруг конус устройства с ножами-резцами, установленными под необходимым (30° или 45°) углом, который лишь на градус отличается от угла рабочей фаски седла, одновременно приподнимаем конус с ножами к рабочей фаске клапана при помощи микролифта. В зависимости от состояния материала рабочей фаски из-под ножей будет завиваться или сыпаться стружка. В результате обработки получаем микрорельеф с шероховатостью в виде гребенки, сминая которую рабочая фаска в первые минуты работы двигателя прирабатывается к рабочей фаске седла без всякой притирки за счет разницы их углов. Проверяем биение фаски клапана и, если оно выходит за пределы допуска, повторяем восстановление рабочей фаски.
При соответствии допуску наносим маркером метки на рабочей фаске с интервалом 90° и вставляем клапан в направляющую втулку и пристукиваем его к седлу. Если восстановление выполнено правильно, то на клапане и на седле есть отпечатки, что гарантирует точность прилегания фасок и седла. На восстановленной рабочей фаске не должно оставаться необработанных участков, а остаточная ширина цилиндрического пояска тарелки клапана должна быть не менее 2 мм. Вот и весь процесс восстановления с помощью Gizmatic.
Аналогичный эффект восстановления клапана, только с большими возможностями, достигается с помощью станка для обработки клапанов VFR1000 220 V с регулируемой скоростью вращения. Клапан устанавливается в сверхточный цанговый зажим. Такой комплект инструментов рекомендован для применения ведущими изготовителями США, Европы и Азии, так как обеспечивает высокое качество восстановления втулок, седел и клапанов практически всех моделей двигателей как в специализированных техцентрах, так и в условиях частных мастерских.
По материалам сайта: http://smart-taxi.kiev.ua/