Запуск китайской версии веб-сайта: передовой опыт
10-10-2016, 20:30В настоящее время для малых и средних предприятий продолжают открываться всё новые возможности по работе на огромном и быстрорастущем рынке электронной коммерции Китая. Создание китайской версии сайта является первым и основным шагом для иностранных компаний в освоении китайского рынка. Сайт компании на китайском языке, находящийся в доменной зоне Китая, расположенный на сервере в рамках его географических границ и учитывающий особенности китайского потребителя, обеспечит вашему бизнесу максимум доверия на платформах электронный коммерции, в поисковых системах и глазах простых китайцев.
Ориентация на целевую аудиторию
Запуск китайской версии сайта требует гораздо более широкого подхода, нежели перевода исходного сайта на китайский язык и смены расширения домена. Здесь большую роль играет маркетинг, ведь китайские потребители сильно отличаются от западных, и при создании сайта нужно это учесть.
Язык и перевод
Язык сайта должен выбираться в зависимости от целевого рынка. Например, если целевой потребитель находится на материковой части Китая, веб-сайт должен быть на упрощённом китайском. Традиционный китайский следует использовать для Гонконга, Тайваня и Макао. При переводе стоит задействовать не просто переводчиков, но и местных языковых экспертов, которые разбираются во всех тонкостях языка. В команде также должны присутствовать специалисты по маркетингу, в задачи которых будет входить трансформация идеи, взглядов и имиджа компании на новый китайский лад.
Дизайн и содержание
Китайский веб-сайт электронной коммерции должен иметь совершенно иной внешний вид по сравнению с западными сайтами. В то время, как на Западе преобладает тенденция к упрощению сайтов, китайские потребители предпочитают сайты с большим количеством информации.
Стиль сайта и руководящие принципы создания контента можно оставить прежними, но содержание всегда должно быть чётким и последовательным, ведь именно оно является ключом к сердцу китайских потребителей.
Доменные имена
Большинство компаний, как правило, выбирают между двумя доменными расширениями, доступными для коммерческих организаций в Китае: .cn и .com. Какое из этих расширений использовать, зависит от вашей стратегии.
Расширение домена .cn является международным расширением верхнего уровня и находится под управлением Китая. Уполномоченный Министерством Информационной Промышленности Китайский Информационный Центр Сети Интернет (CNNIC, Chinese Internet Network Information Center) в настоящее время лояльно относится к иностранным компаниям, регистрирующим домены в зоне .cn. Вы можете легко зарегистрировать сайт с расширением .cn через сторонние регистраторы, таких как Dynadot (чтобы узнать, как зарегистрировать доменное имя в зоне .cn,
). Основное различие между .cn и .com выражается в том, что доменам в зоне .cn не разрешено использовать услугу скрытия информации о владельце домена WhoIs. Также при регистрации сайта необходимо предоставить подтверждение личности владельца и бизнес-документации.
Очевидным плюсом выбора доменного имени в зоне .cn является то, что потребители будут воспринимать ваш бренд, как имеющий сильное присутствие в Китае. Вдобавок, по данным CNNIC, расширение .cn является более безопасным.
ICP и хостинг
Китай занимает первое место в мире по населению и количеству пользователей Сети, но второе место среди стран с самым медленным Интернетом, поэтому ваш сайт на материковой части Китая должен быть быстрым и стабильным. Чтобы этого добиться, нужно подать заявление на получение номера ICP (Internet Content Provider), выдаваемого Министерством Промышленности и Информационных Технологий Китая. ICP позволяет разместить веб-сайт на китайском сервере на материке, но такое разрешение выдаётся только компаниям с физическим присутствием в Китае (т.е. имеющим подразделение в Китае). Другой альтернативой является поиск хостинг-провайдера в Гонконге, что обеспечит географическую близость к Китаю. Однако, заказать хостинг здесь будет легче ввиду меньших ограничений и более лояльных законов.
Аналитические данные
После прихода вашего бизнеса на новый для себя китайский рынок, первостепенное значение будет играть интернет-аналитика. Google Analytics и Яндекс не являются надёжными источниками данных по китайскому сегменту Сети. Но есть китайская альтернатива - Baidu Analytics. Baidu Analytics обладает похожим функционалом и предлагает аналогичный бесплатный анализ интернет-данных. Помимо базовых показателей, он генерирует подробные статистические данные о трафике, источниках трафика, данных страниц, географии, показатели конверсии и рентабельности инвестиций в рекламу, а также многое другое.
Помимо традиционной аналитики и размещения рекламы в поисковых системах стоит рассмотреть пару других эффективных способов увеличения продаж и поиска потенциальных клиентов: QQ и получение местного телефонного номера.
QQ – это популярный онлайн-чат с 829 миллионами пользователей, который может оказаться очень эффективным инструментом для продвижения вашего бренда на китайском рынке.
Что касается местного телефонного номера, то большинство китайских пользователей предпочитают заполнению онлайн-форм звонки и общение с живым человеком. Поэтому местный номер телефона является важной частью покорения китайского рынка.