5 лучших техник для продажи в IT
13-12-2016, 20:27В данной сфере продаж не существует уникальной формулы, актуальной для каждого случая. Только комплексное сочетаний подходов, приемов и стратегий может гарантировать повышение процента успеха в продажах IT-отрасли. Существует большое количество семинаров и тренингов, обещающих успешные продажи, высокий рейтинг и прочие блага за определенные суммы. Ресурс
ознакомит любого желающего с азами успешного продвижения IT-продукции, а также продемонстрирует пять техник для осуществления продаж абсолютно бесплатно. Самые актуальные тренды, новости и новинки IT-бизнеса для вас.
Неработающие методы: что следует вычеркнуть из своей стратегии прямо сейчас?
Динамичность в развитии сферы обуславливает тот факт, что не все методы могут быть актуальны именно в данный момент. Они могли устареть или вообще никогда не работать. Чтобы стратегия была грамотной, а следовательно, успешной, уберите из ее составляющих такие приемы, как:
- Рассылки, Google-реклама, обзвон и другие навязчивые способы заявить о себе.
- Неподготовленное и голое продвижение, самореклама на своих же ресурсах.
Почему это не может работать?
Первые три способа не работают в принципе или работают весьма плохо. Рассылки автоматически определяются покупательским сегментом, как спам, даже если они вмещают в себя полезную информацию. Google-реклама и обзвон не работают на иностранных или неместных клиентах, а местными также определяются, как навязчивый спам. Так вы добьетесь скорее отторжения, чем популярности - это плохо скажется на бизнесе, плюс, может заработать вам совсем не позитивную славу.
Продвигать себя на своих же ресурсах - занятие неблагодарное. Имея сайт и блог, вы можете заниматься саморекламой с прямой перелинковкой, но как люди о вас узнают, если изначально блог не был популярен? Не стоит считать, что люди не поймут, что он создан в основном для того, чтобы продвигать сайт. Оба ваших ресурса рискуют попасть под категорию навязчивого спама и кануть в летах Интернета.
Решение проблем - самая востребованная вещь на рынке
Первая стратегия уже давно не является новостью, однако большинство менеджеров почему-то ее игнорируют. Главный принцип ее - это не предлагать клиентам воспользоваться вашими услугами, их не интересует это обилие услуг на рынке, они ищут что-то конкретно для себя. Это своего рода психологический прием подмены понятий для привлечения внимания.
Вы должны убедить потенциальных клиентов не в том, что у них есть проблема - это они знают и сами - а в том, что вы в силах ее решить. Тогда процент КПД вашей компании увеличиться в разы. Все в сфере IT можно переместить в сферу проблемного поля, как бы подталкивая потенциальную клиентуру обратиться за помощью именно к вам. Давление на больное место стимулирует у клиента потребность ознакомиться со всеми вашими услугами, которые в его глазах представляются своего рода панацеей. Чтобы реализовать данную схему, следует провести подробный анализ потребностей клиентской базы.
Зарубежный рынок: как найти золотую жилу?
Иностранные клиенты неохотно идут на контакт с компаниями стран СНГ. В данной сфере рынка весьма высокая конкуренция и чтобы добиться успеха у иностранных клиентов, следует усилить свою аналитическую базу, повысить качество услуг, т.е. добиться базовой конкурентоспособности. Базой в данном случае выступает тот факт, что ваша компания не должна проигрывать на фоне азиатских и индийских исполнителей, которые привлекают доступностью, дешевизной и привычностью.
Американские заказчики платят хорошо, но их сложно переменить из азиатского сегмента. Чтобы результативно работать с иностранцами, достаточно найти ту часть зарубежного рынка, куда еще не добрались ваши конкуренты. Нет смысла биться над США, лучше сосредоточить свои силы на обработке клиентов Канады, Европы, которые при этом уже знакомы с услугами от стран СНГ. Это клиенты Германии, Австрии, Италия, Андорра.
Активные продажи и внутренний рынок - отличный старт
Знайте, пассивные продажи никогда не работают. Они могут служить лишь придаточным способов слегка повысить процент продаж от активных методов, но никогда не станут определяющими для бизнеса. Никто не будет вас искать, так что не стоит томительно ждать клиентов. Заявите о себе, а иначе каким образом кто-то узнает о вашем существовании?
Осуществление активных продаж не только повысит вероятность успеха, но и станет действенной рекламой. Активные продажи на просторах внутреннего рынка позволят наработать базовый клиентский капитал. Если вы станете популярными в определенном сегменте, тогда у вас будет больше выходов за его пределы. А в случае неудачи в других пространствах вы всегда можете вернуться туда, где уже сделали имя.
Готовая продукция: почему лучше идет в комплексе?
Всегда располагайте готовыми вариантами своей продукции или услуг. Если вы занимаетесь созданием сайтов или схожей продукции, имейте при себе каталог готовых вариантов: клиенты не любят ждать, они могут выбрать уже нечто готовое. Плюс, наличие фиксированного прайса на уже завершенные продукты - это привлекательно для любого сегмента рыночных продаж. Клиентам кажется куда выгоднее заплатить за готовое какую-то фиксированную сумму, а после просто доплачивать за модификации или легкие изменения.
Более полный пакет, в который войдет готовый продукт с каким-либо приятным и полезным бонусом имеет сходство с акцией. Люди всегда были падки на словосочетание выгодных предложений, где два идет по цене одного. Установите прайс так, чтобы по-отдельности элементы комплексной продукции были дороже, а вместе - дешевле. Например, продавая сайт, прилагайте к нему мобильную версию или простое динамичное приложение для манипуляции сайтом в мобильном режиме. Это разогреет аппетиты клиентов и они куда охотнее будут обращаться именно к вам. Изучите конкурентов и узнайте, какого комплекса у них нет - придумайте новый. Сфера IT настолько многообразна, что даже подарочный набор ярлыков может стать вашим билетом в мир прекрасных показателей продаж.