Анкерные зажимы: область применения и конструктивные особенности
10-02-2017, 12:22В прочесе изготовления железобетонных конструкций предварительное напряжение арматуры – обязательный элемент технологического процесса. Анкерный зажим крепко фиксирует арматуру в напряженном состоянии, пока бетон не затвердеет. После достижения бетоном необходимой прочности, устройство снимается, готовится к дальнейшей эксплуатации.
Область применения
Незамысловатые анкерные зажимы - это особый вид устройств, которые предназначены крепления, фиксации, создания напряжения самонесущего кабеля, применяются при оснащении магистральных опор. Изделия играют главную роль при натяжении, креплении кабелей, поэтому к конструкциям предъявляются особые, высокие требования:
• Устойчивость к перепадам температур.
• Повышенная прочность.
• Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
• Устойчивость к высокой влажности.
Металлические зажимы часто применяются электромонтажниками, при выполнении производственных заданий на высоте. Следует отметить, что устройства имеют невысокую стоимость, являются гарантией успеха при выполнении работ, выделяется надежность, простота, долговечность эксплуатации. Изделие соответствует существующим стандартам. Чтобы увеличить срок полезной эксплуатации, необходимо выполнять профилактические осмотры, обслуживание.
Конструктивные особенности
Стальные зажимы имеют вид самозажимной конструкции, которая заключена посредством металлического корпуса. Главный элемент – анкерные клинья (имеют вид усеченного конуса, состоящего из нескольких сегментов). Внутри конусного отверстия – резьба определенного диаметра. Работа натяжной системы зависит от качества анкерных клиньев. Хороший вариант, если клинья изготовлены из стали высокого качества, пошли тестирование. Анкерные захваты бывают нескольких видов: «A» (используют на металлоформах, технологических линиях, где необходимо предварительное напряжение), «F» - для тросов и проволоки, с автоматическим зажимом каната, «K». Металлоконструкциям необходима периодическая смазка, ее производят между остановками формовочных линий.