Какая реклама для малого бизнеса наиболее успешна?
25-02-2017, 00:42Все начинающие предприниматели знают о большом значении рекламы для продвижения бизнеса, но для многих рекламная сфера продолжает оставаться «тёмной лошадкой»: владелец компании только предполагает, что реклама может дать результат, но не уверен в собственных действиях.
Как выбрать канал продвижения
-
Главным заданием компании малого или среднего бизнеса является не пиар, а быстрый коммерческий результат. Если корпорации могут себе позволить поздравлять потребителей с Новым годом по телевизору, чтобы увеличить узнаваемость бренда и поддержать пошатнувшийся имидж, то для сети супермаркетов или бутика кормов для животных такой подход явно не годится — рекламный бюджет будет израсходован попусту. В данном случае наибольшей результативностью обладает реклама, реально приводящая покупателей и клиентов. Если возникают затруднения с выбором соответствующих рекламных инструментов, большую помощь могут оказать услуги рекламного агентства — разработка стратегии продвижения, выбор каналов раскрутки, создание рекламных материалов, использование недорогих, но эффективных методик.
-
Затраты на рекламу не следует воспринимать как досадную потерю. Реклама — это доходная инвестиция, нужно только правильно вкладывать деньги, точно рассчитывая, когда кампания окупится и принесёт прибыль. Если же прибыль от рекламы исчисляется отрицательными величинами, от неё нужно отказываться как можно скорее, при этом не считая убыток ударом по бюджету, а лучше — затратами на полезный эксперимент.
-
Следует точно выдерживать масштаб рекламных мероприятий. Небольшой парикмахерской, цветочному салону или пивбару не нужна реклама на билбордах в центре мегаполиса. Здесь лучшие результаты можно получить с помощью лифлетинга, безадресного распространения рекламной продукции по почтовым ящикам, рекламных объявлений в бесплатных газетах. Даже обычный штендер или рекламная листовка на подголовнике в маршрутке в силах привлечь больше посетителей, чем масштабная реклама в СМИ, только съедающая рекламный бюджет.
Содержание эффективной рекламы
Реклама предприятия малого и среднего бизнеса должна содержать:
-
Информацию, привлекающую внимание потребителя. Важно акцентировать внимание публики на том, почему следует обратиться именно в этот салон красоты, магазин бижутерии, пиццерию или суши-бар. Покупатели хорошо реагируют на подарки (бесплатный бокал пива купившему пиццу), существенные скидки (минус 50% на второй товар в чеке), бесплатный сервис (замер размеров окон, дверей, установка и монтаж, доставка);
-
Стимулирующие сроки действия предложения. Чтобы сократить время на раздумья, потребителям сообщают о дате окончания акции, чем побуждают к скорейшему визиту в заведение и покупке по льготной цене;
-
Призыв к активности. Эффективность рекламы во многом определяется наличием в ней призыва. Призыв зайти, позвонить, купить свидетельствует о том, что потребителя ждут, и это срабатывает на подсознательном уровне.