Редуктор: принцип действия и основные применения
19-04-2017, 12:17Редуктор - механическое устройство, передающее крутящий момент и изменяющее его основные параметры (частота, мощность, КПД).
Рассмотрим конструкцию редуктора подробно. Он может содержать в себе как червячные, так и зубчатые передачи. Передачи заключены в единый корпус. Как правило, корпус заполнен маслом для уменьшения трения при работе редуктора. Для смазки передач, в частности, используются следующие основные типы масел:
- индустриальные;
- турбинные;
- авиационные;
- цилиндрические;
- автотракторные;
- моторные.
Например: П-8п, ПС-28, И-40А. При выборе масла учитывают требуемый коэффициент вязкости, температурный и скоростной режим работы редуктора.
Редуктор и мотор, объединенные в единый блок, называют мотор редуктор.
Негативным моментом при отсутствии редуктора на моторе является несоответствие мощности и частоты вращения двигателя требуемым технологическим параметрам. Как следствие, возможен перегрев двигателя или наоборот - пониженный КПД. Для вывода двигателя на оптимальный коэффициент полезного действия (КПД), гарантирующий экономию электроэнергии и увеличение срока службы двигателя, необходимо использовать редуктор.
Основной проблемой при выборе редуктора и мотора является расчет результирующей частоты и момента вращения мотора редуктора. Если редуктор повышает частоту вращения в несколько раз, то пропорционально будет уменьшаться момент вращения (мощность). Если же понижает частоту вращения, то пропорционально будет увеличиваться момент вращения (мощность).
Например, двигатель выдает на выходе момент вращения 6 Нм (Ньютон на метр), частоту 100 об./мин. Параметры выбранной редукторной передачи 6/1. Тогда, при соединении мотора и редуктора в единый блок, на выходе конструкции мы будет наблюдать следующие значения вращательного движения: момент вращения 1 Нм, частота вращения 600 об./мин. Если же параметры редукторной передачи 1/6, тогда на выходе конструкции наблюдаем момент вращения 36 Нм, а частоту вращения около 17 об./мин.
Также следует обратить внимание на тот факт, что не все редукторы и двигатели совместимы. Например, если двигатель обладает очень высокой частотой вращения и незначительной мощностью, то скорей всего вам не удастся получить на выходе мотор редуктора высокий вращательный момент, можно даже сжечь двигатель.
Чтобы не вдаваться в расчеты параметров вращательного момента на выходе конструкции и не пытаться соединить несовместимые по параметрам мотор и редуктор можно использовать готовые стандартные блоки.
Таким образом, для оптимизации параметров процесса, увеличении срока службы и КПД вашего двигателя необходимо использовать редуктор или мотор редуктор как готовые профессионально рассчитанные блоки.