Современный контроль ЖКХ
23-04-2017, 01:24Жилищно-коммунальные услуги – это то, с чем мы имеем дело каждый месяц, неделю, день, час, минуту, секунду и миллисекунду. Это – наша повседневность, обслуживание нашего ежечасного быта, за которое мы еще и платим – и в большинстве случаев, очень немаленькие деньги. Но, как это обычно бывает, сервис, предоставляемый нам за наши кровные заработанные, оставляет желать лучшего. И если жилые помещение обслуживает государственная структура, принципы работы которой, к сожалению, нисколько не изменились еще с советских времен, то, как правило, даже сделать с этим фактом что-нибудь, или попытаться противостоять существующему уровню обслуживания либо каким-то образом улучшить его – бесполезно. Единственная надежда на это – проекты вроде http://communal-control.ru, которые пытаются подойти к вопросу комплексно и медленно, но верно сменить саму систему, а не отдельные ее винтики, и в некоторых моментах этой невероятно утопичной процедуры даже преуспели – а значит, очень даже стоит прислушаться к их опыту и наработкам.
Контролировать частные жилищно-коммунальные конторы несколько легче, чем государственные, поскольку там большинство все-таки составляют более-менее современные люди, которые понимают, что называется, язык денег. То есть, сотрудники жилищных компаний, находящихся во владении частных лиц, получают зарплату за конкретно проделанную работу, грубо говоря, а не банальную (причем крайне низкую!) ставку, в отличие от государственных служащих ЖКХ. А это четко говорит об одном: методы воздействия в данном случае есть, а значит, они могут быть найдены и задействованы.
Проблема повышения качества жилищно-коммунальных услуг – это проблема повышения качества жизни в целом. Именно поэтому так упорно лоббируются вопросы организации действительного, а не номинального, как это обычно происходит, контроля за работой жилищно-коммунальных служб в каждом городе России. При комплексном подходе здесь учитывается множество нюансов, главным из которых является износ оборудования, используемого при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, а также моральное устаревание персонала. Ну и, что греха таить, коррупционный фактор списывать со счетов тоже не стоит.