Какую машину купить ученику?
13-07-2017, 15:26По наблюдениям, первый автомобиль у сильного пола надолго не задерживается. В следующие руки от своего неопытного хозяина он переходит уставшим. Сказывается самоуверенность парней. Впечатление, что вместе с водительским удостоверением мужчины обретают фамилию Шумахер, и получают в распоряжение гоночный питстоп с персоналом.
С дамами ситуация противоположная – к первому авто слабый пол относится ответственно и бережно, как к первой любви или ребенку.
Отсюда и разный подход к выбору средства передвижения: мужчины подсознательно выбирают модель и марку, реализуя детскую мечту, а женщины ориентируются на настоящее, мало задумываясь о том, во сколько обойдется обслуживание и какая будет цена у покупки после 2-3 лет эксплуатации. Будто бы приобретают машину на всю жизнь. И ребятам, и девушкам полезно пересмотреть стратегию выбора.
Тип привода
Этот момент учитывают в первую очередь после бюджета и конфигурации кузова.
- Лучшей управляемостью обладают заднеприводные авто – факт. Однако на не чищенных и скользких зимних дорогах преимущество оборачивается крупными недостатками – недостаточное сцепление разгруженных ведущих колес с дорогой и излишняя поворачиваемость, когда передние колеса попадают в снежную кашу.
- Переднеприводные – ведут себя на скользких покрытиях более прогнозируемо – передние ведущие колеса выгребают в заносах и неглубоком снегу. На чистом асфальте переднеприводники едут также неплохо.
- С полным приводом хорошо летом и зимой. Но 4×4 требует осторожного обращения – в случае срыва в занос контроль над машиной вернуть без навыков невозможно. Есть требования к резине: покрышки всех колес должны иметь идентичный рисунок протектора и одинаковую степень износа.
Трансмиссия
Конечно, «автомат» – это песня. Однако на подержанном экземпляре его ремонт выльется в половину стоимости бэушного экземпляра. Авто с АКПП нельзя транспортировать на буксире. В остальном коробка-автомат – отличное решение для новичка. Можно сосредоточиться на вождении, а не на переключении рычага. Но учиться советуют на «ручке», чтобы почувствовать связь с техникой. Этот опыт помогает в будущем разбираться в реакциях автомобиля.
Страна производитель
Есть общие проблемы марок, которые играют роль в краткосрочной перспективе (1-2 года) – надежность ходовой части и распространенность модели. Первый фактор влияет на стоимость текущего ремонта после нашего бездорожья. А от второго – зависит, как быстро удастся продать первого железного коня, когда надумаете его поменять. Представим собственные наблюдения, а какую машину купить ученику решайте сами.
- У «немцев» слабая ходовка, но немецкий автомобиль легче продать.
- Компактные «французы» покрепче, однако менять элементы подвески придется узлами в сборе, что дорого.
- Эксплуатация «итальянцев» сопровождается приключениями, а ремонт обходится как содержание жигало. Чтобы избавиться от авто, придется доплатить.
- «Японцы» покладисты. Хлопот не доставят, а надумаете продавать – оторвут с руками.
- «Корейцы» – альтернатива японской технике, только попроще.
Вид топлива
Машины на дизтопливе отличаются экономичностью. Но качество солярки у нас нестабильное, а цена остается заоблачной. Кроме того, ремонт и сервис дизельной топливной системы стоит дорого. Для первого автомобиля лучше выбирать экземпляры на традиционном бензине. Правда цена А95-98 зашкаливает, но если установить ГБО, то заправляться получится в 2.2 раза дешевле. Современная аппаратура не требует участия водителя – переходы между режимами происходят автоматически. За процесс отвечает электроника. Базовая комплектация газобаллонного оборудования с монтажом окупится через 15тыс. км. Средний пробег легкового транспорта в Киеве составляет 25тыс. км. в год. Вот и считайте. Подробно об установке ГБО - http://vipgaz.ua/.