Особенности ведения бухгалтерского учёта в Чешской Республике
20-09-2017, 14:03Предприниматели, выводящие свой бизнес на международный рынок, изначально стараются правильно выбрать направление своих дальнейших действий. Сначала нужно определиться с тем, в какой стране продолжит своё развитие предприятие. Если сам бизнес был создан на территории стран, входящих в состав СНГ, то нужно сперва попробовать свои силы на центральноевропейской арене, так как, если выйти на западноевропейский рынок, имеется высокая вероятность краха всего бизнеса из-за проигранной конкуренции. А вот, например, Чехия является весьма и весьма привлекательной страной для развития бизнеса, расширения сети и поиска клиентов или покупателей.
Часто предприниматели, развивающие свой бизнес в Чехии, сталкиваются с серьёзными бюрократическими проблемами. Эти проблемы обусловлены незнанием особенностей местного законодательства, что может пагубно отразиться на бизнесе. Порой дело доходит даже до уголовного преследования, если владелец бизнеса совершил какое-либо фатальное противозаконное действие.
Проблемы с бухгалтерией в Чехии
В частности во время развития предприятия в Чехии стоит уделить внимание бухгалтерии. Бухгалтерский учёт в Чехии имеет свои особенности. Впрочем, каждый бухгалтер знает, что методы его работы напрямую зависят от некоторых особенностей местного законодательства. Важно понимать, что вести бухучёт в Чешской Республике обязаны все юридические лица, зарегистрированные в Чехии, любые иностранцы-предприниматели, физлица, лицензированные для ведения предпринимательской деятельности.
Особенности чешской бухгалтерской системы
Любой бухгалтер в Праге, Пльзени, Оломоуце и других чешских населённых пунктах знает, что бухгалтерская система его государства больше совместима с бухгалтерскими системами других стран Евросоюза, чем со странами бывшего СССР. Основу чешской бухгалтерской системы составляет система двойной бухгалтерии. Здесь значительное внимание придаётся понятию амортизации, которая может быть бухгалтерской и налоговой. Её размер и метод применения определяется непосредственно на предприятии. Сама же бухгалтерская амортизация составляет отдельную статью расходов бизнес-организации.
Налоговая амортизация регламентируется более жёстко. Её способ применения и размер указан в специальном Законе о налоге на прибыль. Рассчитывается он только во время определения налоговой базы налога на прибыль и не используется в стандартных налоговых расходах.
По всему ясно, что для ведения бухучёта и сопряжённых действий в Чехии требуется знание местного налогового законодательства, поэтому при ведении бизнеса в этом государстве лучше использовать аутсорсинг бухгалтера. Это позволит сэкономить время и финансовые ресурсы.