Принципы и правила юзабилити: то, что нужно помнить
25-09-2017, 17:45Почему большинство посетителей сайта не совершает действия, которых от них ожидают владельцы ресурса? Причины могут быть разными, но чаще всего они кроются в проблемах с юзабилити. Что это такое? Юзабилити для посетителя – это удобство достижения цели, с которой он пришёл на сайт. Для хозяина веб-ресурса – это повышение посещаемости и конверсии. Кроме того, юзабилити положительно оценивается даже поисковыми системами и влияет на позиции в выдаче. Поэтому необходимо знать его основные правила и принципы и разобраться в том, что именно делает веб-сайт удобным.
Основные факторы
По статистике, 5 из 10 пользователей попросту не могут найти нужную информацию в интернете. Причина кроется в том, что веб-разработчики игнорируют правильную организацию юзабилити. Существуют некоторые критерии, которые определяют удобство использования сайта. Сюда относится:
- простое обучение – это то, насколько быстро и легко пользователь может освоить новый сайт;
- эффективность – как просто клиент решает поставленные цели;
- ошибки – количество лагов, совершённых посетителем, способы их устранения и ликвидации последствий ошибочных действий;
- удовлетворённость – субъективная степень того, насколько доволен пользователь от работы с сайтом, эмоциональное восприятие разных элементов веб-ресурса;
- запоминаемость – остаётся ли в памяти сайт, возвращаются ли посетители сюда снова.
С учётом перечисленных принципов можно смело определить главные правила, которыми нужно следовать при разработке сайта.
6 «золотых» правил юзабилити
Как сделать сайт удобным и полезным для посетителя? Просто следуйте правилам:
- Гарантия надёжности. Укажите данные о компании, разместите сертификаты, отзывы других клиентов, банковские реквизиты и т. д. Всё это гарантирует посетителю то, что организация/магазин честно работает в своей сфере.
- Кнопка (поле) поиска. Это первый помощник на сайте. Пользователь сможет найти нужную информацию или товар буквально в несколько кликов, поэтому страх растеряться в ассортименте и каталогах значительно снижается.
- Отображение ресурса. Необходимо обязательно адаптировать сайт под различные устройства. Сегодня пользователи мобильных девайсов составляют значительную часть покупателей в интернете, поэтому нельзя их игнорировать.
- Удобство использования сайта. Клиент должен иметь быстрый и лёгкий доступ к нужным разделам. Здесь стоит воспользоваться правилом 1 секунды, 3 кликов, перевёрнутой пирамиды и т. д.
- Дизайн. Не нужно излишеств. Более лояльно воспринимается лаконичный дизайн в сдержанной цветовой палитре, что не отвлекает внимание посетителя от главного.
- Контент. Оформление, структура, читабельность, оптимизация – всё это должно соответствовать современным требованиям поисковиков. Не стоит забывать и о реальных пользователях. Тексты должны быть гармоничными, интересными и полезными, чтобы посетитель мог взять из них нужную информацию.
Если сайт отвечает всем этим критериям, можно смело заявлять о его хорошем юзабилити. Как это проверить? Для этого проводится специальный аудит. Он позволяет обнаружить ошибки и полностью проанализировать состояние юзабилити.
"Источник: сайт Wezom.com.ua"