Email или Push: что лучше?
10-01-2018, 16:24Именно она впоследствии дала толчок к развитию этого канала коммуникации с потребителями. Секрет успеха почтовых рассылок заключался в личном контакте с каждым адресатом с учетом его интересов, социального статуса. Сегодня до сих пор существует услуга рассылки писем по почтовым ящикам, но на первый план вышли диджитал-инструменты привлечения клиентов. Однако принцип построения рекламной стратегии остается прежним: чем лучше вы знаете своего клиента, тем проще найти к нему подход.
Плюсы и минусы Email-рассылок
Почтовые рассылки завоевали ТОПовое место в рейтинге популярности средств прямой связи с потребителями. И это не удивительно, ведь почта существовала еще до появления телефонной связи, не говоря о других продуктах технологического прогресса. С тех пор, как этот канал коммуникации доступен и в сети Интернет, он остается понятным инструментом оповещения.
Среди основных преимуществ почтовых рассылок стоит выделить следующие:
· Возможность в одном сообщении вместить большой объем информации;
· Возможность к письму прикреплять файлы любого формата (таблицы, презентации и т.д.);
· Создание оригинального дизайна и формы оповещений.
Однако, у email-рассылок есть значительные недостатки. Во-первых, для того, чтобы подписчик попал в базу, он должен зайти на сайт, внести свои данные (самое простое – имя, адрес электронной почты), а часто и подтвердить email, перейдя из письма по ссылке. То есть выполнить два-три действия. Уже на этом этапе отсеивается значительная часть посетителей веб-ресурса (98-99%). Многие не хотят оставлять свою личную информацию на сайте и их приходится дополнительно заинтересовывать в таком действии (скидки, бонусы и т.п.). В этом обзоре не рассматриваются случаи, когда рассылки проводятся по купленным клиентским базам. При таком варианте у адресата, как правило, низкое доверие к полученным спамным посланиям.
Во-вторых, почтовый сервис может распознавать входящие по рассылке письма, как спам. И снова теряется некоторое количество контактов с аудиторией (около 10%).
В-третьих, с учетом того, что сообщения рассылки приходят вместе с рабочими или личными письмами, их приоритетность для пользователя значительно ниже. Соответственно, процент переходов на сайт (целевое действие, в котором заинтересован рекламодатель) очень скромный. Согласно статистике 15-20% писем из рассылки открываются адресатами, и только 2-5% завершаются кликами по ссылке в сообщении.
Учитывая вышеизложенную информацию, а также ресурсы, потраченные на сбор базы, создание, согласование и отправку писем, несложно подсчитать ориентировочную стоимость одного контакта с аудиторией и одного целевого действия. И только на основе полученных данных можно делать выводы об эффективности данного канала для каждого конкретного случая.
Push-уведомления: ноу-хау в диджитал-рекламе
Не так давно в распоряжении рекламодателей появилась возможность задействовать новый инструмент: пуш-сообщения. Эта технология работает через браузер пользователя и позволяет совершать подписку на рассылки веб-сайта в один клик. Иными словами, если посетитель заинтересован в получении информации от компании-владельца сайта, ему достаточно нажать на кнопку «Разрешить», в противном случае – «Блокировать». Такой подход значительно упрощает коммуникацию, и вследствие, процент подписчиков превышает аналогичный показатель по email-рассылкам минимум в три раза (подписка на почтовые рассылки - 1-2%, на «пуши» - 3-6% посетителей). При этом не исключается, что при последующих заходах на сайт один и тот же пользователь вместо «Блокировать» нажмет «Разрешить». В случае с email такая вероятность значительно ниже.
Как осуществляется рассылка? Инструмент push-уведомлений позволяет корректировать время отправки сообщений при проведении рекламной кампании. Важно, чтобы пользователь получил послание, когда оно будет актуальным для него. После отправки уведомление появляется на экране компьютера поверх остальных окон, не создавая дискомфорта для клиента. Если время, вид и текст рассылки выбраны верно – клиент переходит по ссылке.
Значительный плюс пуш-рассылок – возможность сегментации базы данных подписчиков. Каждая новая рекламная кампания дает большой пласт информации для анализа: посещаемые страницы, интересные для посетителя темы, количество и стоимость покупок и прочее. Все эти данные – то самое «секретное оружие» в борьбе за успех бизнеса. Количество кликов на пуш-сообщения растет вместе с ростом информированности о потенциальном покупателе. Так, процент переходов на сайт через push-уведомления составляет 8-12%, при том, как из писем email-рассылки – только до 5% пользователей.
Процесс отписки от «пушей» также очень простой: опять-таки достаточно одного клика.
Новая технология значительно упрощает работу с посетителями веб-ресурса, делает ее прозрачной для клиента. Возможность контролировать получение уведомлений повышает доверие к информации. Кроме того, push-рассылки можно использовать наряду с другими каналами коммуникации, дополняя рекламную стратегию новым инструментом взаимодействия с клиентами.