Правильная организация детского досуга
22-02-2018, 16:17Многие психологи подтвердят тот факт, что большинство взрослых проблем берут свои корни из детства. Вполне возможно, что в детские годы или в подростковом возрасте у ребёнка начали появляться определённые страхи, недопонимание с родителями и прочие беды. На то, чтобы этого всего не было, влияют многие факторы и досуг имеет не последнее значение.
Детский досуг и развлечения
Так уж складывается, что в самом юном возрасте дети просто не понимают, что такое досуг, как стоит распоряжаться свободным временем. За дитя всё решают родители. Иногда это идёт на пользу ребёнку, иногда ситуация обратная. Каждый ребёнок хочет побольше развлекаться. Современное положение дел создаёт для этого массу возможностей. Достаточно, например, зайти в Интернет (хотя бы на портал https://kidsvisitor.com/uk/), чтобы отыскать, какие развлечения имеются в том или ином городе. А далее всё просто: выбор сделан, родители идут гулять с ребёнком.
Но каждый родитель понимает, что развлечения – это не единственное, чем должен жить ребёнок. Всем хочется, чтобы их чадо было всесторонне развитым, но вот незадача: сами дети в упор отказываются проводить время, если оно не связано с игровым процессом. В ином случае им попросту скучно и неинтересно (это можно проследить хотя бы по тому, с какими эмоциями ребёнок ходит в садик и в школу).
Досуг ученика после школы
Но если в некоторых учебных заведениях всё-таки стараются хоть как-то улучшить положение дел, придумывая новые методики проведения уроков, то вот с тем, как проводить ребёнку время дома, пока родители ещё не пришли с работы, дела обстоят сложнее. Конечно, хочется, чтобы ребёнок не бездельничал. Но как это проверить? Ни одному мальчику или девочке не понравится, если его мама звонит ему каждые пять минут, чтобы проверить, чем он или она занимается. Здесь проще заранее договориться о том, к какому времени будут сделаны уроки, какой сюрприз ожидает юного школьника за выполнение своей части «договора» и какое наказание в обратном случае.
Если дома есть бабушка, дедушка или вообще любой другой человек, то, в принципе, проблем возникать не должно. В ином случае можно оставить ученика на продлёнке. Там ребёнок будет оставаться до тех пор, пока за ним не придут родители. За это время под присмотром воспитателя он и уроки успеет сделать, и даже вдоволь наиграться. Кроме того, в рамках продлёнки можно посещать различные кружки по интересам. Это поможет развитию ребёнка в определённой плоскости.
Обо всех прочих нюансах организации детского досуга ныне можно найти немало информации в Интернете. Важно одно: учитывать нужно не только свои, родительские, предпочтения, но и интересы самого ребёнка.