Разрешение на размещение внешней рекламы
12-05-2018, 11:59Осуществить печать баннеров – далеко не самое важное; главное – чтобы органы власти санкционировали их установление.
О внешнерекламных носителях
Рекламные и информационные вывески различаются не только по содержанию, но и по количеству разрешительных материалов, необходимых, чтобы их легитимизировать; это закреплено в законодательстве*.
Установление рекламных конструкций без наличия специальных разрешительных решений соответствующего исполкома (или иного органа власти) на улицах, фасадах зданий, стенах помещений и в других подобных случаях запрещается.
Требуемые материалы
Приобретение разрешения состоит из следующих этапов:
- подачи заявления (к нему приложить пакет документации);
- согласования упомянутых документов; их подачи на сессию исполкома;
- получения положительного или отрицательного решения.
Относительно пакета, требуется предоставление:
- извлечения из Единого Госреестра юрлиц и ФЛП;
- фотографии или макета места расположения;
- топогеодезических данных;
- эскиза рекламоносителя;
- техдокументации с подтверждением его надёжности и безопасности.
Обустройство данных конструкций вне территории городов, посёлков, сёл также требует согласия – областных, районных госадминистраций, местных советов (или уполномоченных ими органов).
Потребуется предварительное согласовывание этого вопроса с государственными организациями, которые отвечают за место, где планируется разместить плакат: архитектурным управлением, полицией, при необходимости – с поставщиком электроэнергии и владельцами зданий.
Если же печать на баннере осуществляется для размещения вдоль улиц и автодорог – нужно искать согласия с Автодором, полицией, Зеленстроем, архитектурным управлением, возможно, ещё с одной-двумя гос. организациями (по решению соответствующих советов), а также с юридическими лицами, в собственности которых находятся инженерные сооружения, и владельцами отдельных участков улиц (если таковые существуют).
Ободряющим обстоятельством является требование получения согласий в трёхмесячный срок; при невыполнении придётся повторить процедуру.
После этого надо обратиться в исполнительный комитет для рассмотрения о разрешении (обычно на пять лет, если в заявлении не указывают иное время) либо отказе в установлении рекламоносителя. Разумеется, ежемесячный налог на рекламный носитель, с учётом его размеров и месторасположения, положительно влияет на бюджет.
Однако, если рекламные конструкции поставили, не позаботившись о наличии необходимого комплекта согласованных материалов, итог может оказаться печальным: демонтаж рекламоносителей и обильные штрафные санкции как воспитательный момент.
Выводы
В этой статье мы осветили вопросы получения разрешений на установление стационарных рекламных объектов, формирования необходимого комплекта документов. Желаем вам быстрого, благополучного и необременительного разрешения этих проблем!
*Закон Украины «О рекламе» от 03.07.1996 №270/96-ВР; Постановление КМУ от 29.12.03 № 2067 «Об утверждении Типовых правил размещения наружной рекламы».